Вариант 3: Планировка для общественной сферы/начальная школа или детсад

  Главная       Учебники - Сад и огород      Травяные спирали, сады на террасах

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Вариант 3: Планировка для общественной сферы/начальная школа или детсад

Вы желаете совместно со своими детьми по-новому обустроить Для них пространство для проведения свободного времени и перемен. Этим пространством нужно воспользоваться так, чтобы создать самые разнообразные места для различных потребностей всех детей. С одной стороны, там должны быть «активные» места для подвижных и шумных игр, для игр с мячом и в песке, а с другой стороны, места для отдыха и расслабления. Тут есть места для сидения, очаг, «сад лакомств» с травяной спиралью, а также пространства, «предоставленные» природе, чтобы дети смогли активно заняться изучением местного растительного и животного мира. Здесь находится примерно сотня детей, у которых есть в распоряжении зелёный участок размером около 2000 кв. м. Территория обнесена забором, здание подключено к городским коммуникациям со стороны улицы через другое здание.

Тут есть следующие предложения и возможные варианты: Важно запланировать перед зданием большую террасу на фундаменте, которая даёт достаточно места всем детям. Таким образом, появляется возможность обеспечить дополнительное сухое пространство, помимо самого здания, и проводить время с детьми на свежем воздухе в любую погоду, даже тогда, когда в силу неблагоприятных погодных условий невозможно выйти на зелёную территорию. На террасе в достаточном количестве имеются столы и стулья для совместного полдника в группах на свежем воздухе. Так как терраса расположена на юго-западе, то необходимо позаботиться о её затенении.

 

Прямо с этой террасы начинается круговая дорога, в соответствии с замыслом разделяющая территорию на «активные» и «тихие» зоны. С внешней стороны дороги находится «тихая» зона, с внутренней — «активная». Это разделение должно быть очень простым, поскольку отдельные пространства плавно переходят друг в друга. Важно в любом случае создать зоны для самых разных потребностей и видов деятельности.

 

Важно оформить всю территорию настолько интересно, чтобы побуждать детей использовать её творчески. Ровные и открытые площадки нужно сократить до необходимого минимального количества (места для игр в кругу, с мячом и в группах), остальную площадь следует оформить как можно больше в трёхмерном формате.

Лощины, холмы, пещеры и горы — это интересная топография, которую дети очень любят и с удовольствием пользуются ею. Пространства, которые нужно познавать физически и покорять, подходящие для игры в прятки, при планировании должны стоять на первом месте.

Активная зона ограничена с северо-западной стороны большим холмом. Этот холм имеет несколько назначений, у его подножия с южной стороны располагается большое пространство для игр в песке. Это пространство следует оформить как можно более естественно, может быть, в виде дюны. В лощину, выложенную нетканым материалом, высыпаются 3-4 грузовика песка. Получившиеся горы песка спокойно отдают на «разметание» детям, взрослым даже не нужно его ровнять. Песочнице вовсе не обязательно быть «образцово аккуратной». Это скучно для детей и мешает раскрытию их возможностей.

Зимой холм можно использовать для катания на санках. Одновременно он защищает от шума и посторонних взглядов со стороны располагающейся позади террасы и здания. В этом секторе есть также горка, размещённая на гребне склона, а также с южно-западной стороны пространство для игр с влажным песком и грязью. Деревья с большими кронами, с обоих концов площадки для игр в песке, дают необходимую защиту от солнца. На холме есть ручной насос, образующий вместе с укреплённым водотоком и каналами для стока пространство для игр с водой. Вода — ценный ресурс, и детям нужно немало потрудиться, чтобы выкачать её из недр земли и играть с ней. Земляные валы с брёвнами для сидения обрамляют центральную ровную площадку-газон, используемую для игр с мячом, в кругу и в группах. Располагающиеся вокруг земляные валы не только окружают центральное место, их можно также использовать в качестве трибун.

В различных излучинах плавно изогнутой круговой дороги размещены разные игровые комплексы, такие как качели и турники. В общем, количество стандартных игровых комплексов резко сокращается и предлагается менее активно, в то время как основное внимание уделяется новой топографии территории, которая помимо разнообразных земляных валов дополнительно ещё более интересно оформлена с помощью больших камней для лазания и брёвен для балансирования. На юго-западной стороне раскинулись густые насаждения из деревьев, предлагаемые в качестве пространства для приключенческих игр и игр в лесу. Там же может располагаться домик на дереве или домик для лазания. В таком пространстве дети также на ура принимают пещеру.

По соседству с ним на южной стороне есть «классная комната на свежем воздухе», наряду с небольшими террасами, травяными лежанками и брёвнами она даёт возможность проводить уроки на открытом воздухе.

На юго-восточной стороне, рядом с границей участка, которая в Дополнение к забору по всей длине окружена неядовитыми цветущими и съедобными ягодными кустарниками, раскинулся тихий сад и пространство для экспериментов с растениями. Здесь находится «Змейка с Девственным лесом», большая извилистая высокая холмистая гряда, на которую можно всходить и где произрастают самые разнообразные травы и съедобные растения. «Змейка с девственным лесом» впадает На востоке в большую травяную спираль или травяную горку. Непосредственно рядом с нею размещён сарай для садово-огородного инвентаря, который также используется для хранения разных игровых комплексов и материалов. Он может ещё включать в себя крытую часть
террасы, откуда хорошо видно всю территорию. Для этого хозяйственного блока обязательно нужно иметь электро— и водопровод. В активном секторе на восточной стороне рядом с главным зданием, кроме этого, ещё есть большие качели-гнездо и фонтанчик с питьевой водой.

Благодаря этим многогранным топографическим элементам оформления в соединении с трёхмерными посадками возникает пространство игровой площадки, дающее возможности для удовлетворения потребностей всех поколений и, тем самым, благоприятно воздействующее на гармоничную совместную жизнь различных возрастных групп.