Буксирные суда пр. 433 и ТМ-73 по конструктивным требованиям и
навигационным качествам допущены к буксирным работам на лесосплаве в
условиях крупных водоемов. Буксир ТМ-73 относится к классу М и допущен к
работе на морских лесосплавных рейдах и плаванию с удалением от
порта-убежища до 10 миль. Этот буксир явился прототипом буксирного судна
пр. 433, которое предназначено для выполнения лесосплавных работ в
водоемах разряда О. По сравнению с буксиром ТМ-73 требования к прочности
корпуса судна пр. 433 снижены, упрощены судовые устройства и системы,
навигационное оборудование, спасательные средства и др., облегчены набор
и обшивка корпуса, исключена система приготовления пресной воды.
Внесенные изменения позволили снизить массу судна на 3 т. В остальном
конструкция судна пр. 433 такая же, как у судна ТМ-73.
Суда пр. 433 имеют большее распространение. Корпус их стальной,
цельносварной, набран по поперечной системе, все шпации 450 мм. Тремя
водонепроницаемыми поперечными переборками корпус разделен на четыре
отсека: форпик длиной 1,35 м, жилое помещение длиной 4,5 м, машинное
отделение длиной 5,85 м, ахтерпик длиной 2,25 м, в котором размещена
шкиперская кладовая.
В машинном отделении размещены: дизель ЗД6 с реверс-редуктором,
управление которыми сдублировано и может осуществляться как из рулевой
рубки, так и непосредственно из машинного отделения. Система питания,
смазки и охлаждения двигателя такая же, как и у буксирного судна Т-63М.
Запас дизельного топлива размещается в двух цистернах, расположенных по
обоим бортам машинного отделения. Емкость каждой цистерны 1,25 м3.
Движитель судна — четырехлопастной гребной винт диаметром 1060 мм. При
работе двигателя в режиме номинальной мощности частота вращения гребного
винта составляет 488 об/мин. Буксирное устройство имеет гак с
дистанционным управлением из рулевой рубки для отдачи буксирного каната.
Остальные устройства аналогичны описанным для буксира Т-63М.