ЛЕСОСПЛАВНОЙ ФЛОТ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

ЛЕСОСПЛАВНОЙ ФЛОТ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Большая протяженность лесосплавных путей и различие в их транспортных и гидрологических характеристиках, сложность и многообразие работ на водном транспорте леса привели к необходимости создания специализированных судов и плавучих технических средств, составляющих лесосплавной флот. В настоящее время на всех лесосплавных работах, от пуска лесоматериалов в сплав по первоначальным сплавным путям до формирования огромных транзитных плотов на водных магистралях широко используют специализированные лесосплавные суда. Они работают в крайне тяжелых условиях, часто на реках, заполненных плывущим лесом; отличаются небольшими размерами, малой осадкой, высокой маневренностью, прочностью корпуса, наличием технологического оборудования. Исключительно широк диапазон районов плавания судов лесосплавного флота — от узких извилистых, мелководных рек и бесфарватерных разливов весеннего половодья до прибрежного морского плавания.

По условиям плавания на внутренних водных путях все суда, включая и лесосплавные, разделяются на четыре класса: М, О, Р, Л. В зависимости от класса к прочности и навигационным качествам судов предъявляются определенные требования. . ;

К классу М относятся суда, которые могут плавать в бассейнах разряда М без ограничения по погоде. Прочность корпуса этих судов должна быть достаточной для плавания на волнении, когда высота волн достигает 3 м. К таким судам предъявляются особые требования по остойчивости и закрытиям люков, дверей, иллюминаторов и т. п.

К классу О относятся суда, которые могут плавать в бассейнах, отнесенных к разряду О без ограничения по погоде. Прочность корпуса этих судов должна быть достаточной для плавания на волнении, когда высота волны достигает 2 м. К судам класса О предъявляют менее жесткие требования по остойчивости, закрытиям, спасательному, навигационному и другому оборудованию, чем к судам класса М.
 

К классу Р относятся суда, предназначенные для плавания в речных бассейнах разряда Р. Прочность корпуса таких судов рассчитана для плавания при волне высотой 1,25 м и длиной 12 м. Как правило, такие суда имеют плоскодонный корпус вертикальными бортами.

К классу Л относятся суда, плавающие на мелководных малых реках (бассейны разряда Л).

Каждое самоходное лесосплавное судно наряду с корпусом, силовой установкой и движительным комплексом имеет судовые устройства и судовые системы. Комплекс механизмов и устройств, необходимых для нормальной эксплуатации судна, называется судовыми устройствам.и К ним относятся: рулевое, якорное, швартовое, буксирное и некоторые другие в зависимости от назначения судна.

Рулевое устройство предназначено для обеспечения управляемости и состоит из руля, рулевого привода и рулевой машины.

Якорное устройство обеспечивает надежную стоянку судну в русле водоема. Оно состоит из якоря, якорного каната или цепи и приспособлений для отдачи и подъема якоря. Нормы якорного снабжения регламентированы правилами Регистра в зависимости от размеров судна, района плавания и назначения судна.

Швартовое устройство служит для крепления судна к причалу или к борту другого судна. К нему относятся стальные кнехты или чугунные невырокие тумбы на палубе у бортов судна, причальные канаты и другие приспособления для швартовки.

Буксирное устройство служит для буксировки плотов, наплавных сооружений, несамоходных плавучих машин и судов. К нему относятся буксирные гаки (крюки), кнехты, лебедки. На буксирном гаке закрепляют буксирный канат; для безопасности плавания гак делают раскрывающимся.

Судовой системой называется установленная на судне сеть трубопроводов с обслуживающими их механизмами, аппаратами и приборами.

Осушительная система предназначена для удаления воды из корпуса судна и состоит из насоса, установленного в машинном отделении, и трубопроводов осушения, проведенных в каждый отсек и заканчивающихся приемными патрубками и водозаборниками с сетками. Система осушения должна, иметь два автономных водоотливных средства — механический и ручной насосы.

Противопожарная система тушения пожара водой состоит из насоса, пожарных кранов и рукавов.

Система водоснабжения обеспечивает бытовые нужды судовой команды и пассажиров и является автономной системой, включающей насос, водопроводы, расходные цистерны.
 

Система отопления поддерживает в судовых помещениях необходимую температуру. Отопление может быть водяным, паровым, воздушным и электрическим.

Система вентиляции удаляет из судовых помещений загрязненный воздух и заменяет его свежим. Вентиляция может быть естественной и искусственной. На судах лесосплавного флота применяется естественная вентиляция через иллюминаторы, люки и дефлекторные трубы. Для машинных помещений диаметр канала дефлектора определяется по формуле d = = 36VF/ft мм, где V — объем машинного помещения, м3; п — число дефлекторов. Во всех случаях диаметр труб дефлектора должен быть не менее 200 мм.

Все судовые устройства и судовые системы регламентированы правилами Регистра, соблюдение которых обязательно для всех организаций и предприятий проектирующих, строящих и эксплуатирующих суда.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..