ЛЕСОСПЛАВНЫЕ МАШИНЫ И СУДА КАК ПЛАВУЧИЕ
ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Большинство лесосплавных машин являются плавучими инженерными
сооружениями. Условия их работы коренным образом отличаются от условий
работы береговых машин. Они должны обладать плавучестью, остойчивостью,
непотопляемостью, а некоторые из них ходкостью и управляемостью. Под
способностью машины плавать понимают не просто способность ее держаться
на воде, а плавать безопасно, в определенном положении относительно
поверхности воды, при котором обеспечиваются надежность работы машины,
ее экономичная эксплуатация и удобство обслуживания.
Плавучие машины и суда эксплуатируют лишь в течение навигации, поэтому к
ним предъявляются особые требования в отношении надежности; вывод их из
эксплуатации для ремонта во время навигации рассматривается как
происшествие. Эксплуатация плавучих машин и судов имеет много
особенностей и требует специальных знаний.
Наряду с эксплуатацией машин и судов серийного производства бассейновые
ЦРМ и ремонтные мастерские предприятий изготавливают несерийное плавучее
оборудование, учитывающее особенности работы в данном лесосплавном
бассейне. Конструирование и расчет такого оборудования выполняется на
местах силами инженерно-технических работников. Для этого требуется
знание основных положений, позволяющих инженеру-механику самостоятельно
выполнять необходимые проверочные расчеты.