§ 9. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ СМОЛ И СТО И
ДРЕВЕСИНЫ
Склад сырья канифольно-экстракционных заводов. Осмол и другая смолистая
древесина поставляются на канифольно-экстракционные заводы
железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. Для бесперебойной
работы завода необходим 3—6-месячный запас сырья.
Осмол, поступающий на склад сырья, принимают по массе, взвешивание
производится непосредственно в вагонах и автомобилях. После выгрузки,
определяют влажность, содержание канифоли и пересчитывают массу осмола
на осмол 20 %-ной влажности. Хранится осмол на складе сырья в кучах.
Максимально допустимые размеры куч, м: длина 120; ширина 40, высота 12,
что соответствует объему одной кучи 35 тыс скл. м3. Между кучами должны
быть противопожарные проходы не менее 25 м. Проходы между кучами и
производствами категорий пожарной опасности А и Б должны составлять не
менее 120 м, а между производствами категорий В и Г — не менее 70 м.
Кучевое хранение осмола и использование козловых кранов типа ККУ-7,5 с
грейферным захватом, для его внутризаводской транспортировки позволяет
значительно сократить площади склада сырья и механизировать трудоемкие
работы.
Склад сырья обычно оборудуется железнодорожными путями, по которым осмол
для переработки транспортируют на специальных вагонетках-платформах или
с помощью скребковых и ленточных конвейеров. При значительном удалении
склада осмол можно перевозить в отделение измельчения с помощью
автосамосвалов.