Трелевка пневого, осмола

  Главная       Учебники - Лесное производство      Технология лесохимических производств (В.А.Выродов)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Трелевка пневого, осмола

 

 На трелевке или подвозке пневого осмола с участка заготовки на верхний склад к месту разделки используют в основном машины ТПО-МЛТИ, ПЛО-1А и ЛП-23.

Машина ТПО-МЛТИ разработана Московским лесотехническим институтом на базе колесного трактора Т-40А. Технологическое оборудование ее состоит из подъемного механизма, двухтонного погрузчика и лебедки трелевочного трактора ТДТ-40М. Эта машина очень проста по конструкции и эксплуатации и используется в основном на подвозке пневого осмола взрывного способа корчевки к разделочной площадке. Недостатком машины является низкий уровень механизации работ, так как она не исключает ручного труда при выгрузке осмола в ковш и увязки пневого осмола тросами.

Агрегат ПЛО-1А разработан Кавказским филиалом ЦНИИМЭ и ВПКИлесмашем. Он создан на базе трактора ТДТ-55А, оснащенного манипулятором от серийного погрузчика ПЭ-0,8, самосвальным кузовом и захватом.

Подборщик-погрузчик ЛП-23 разработан КарНИИЛПом на базе трактора ТБ-1 и выпускается Петрозаводским ремонтномеханическим заводом. Технологическое оборудование подборщика-погрузчика включает самосвальный кузов вместимостью 12 м3 и захват.

При сборе, погрузке и подвозке пней.машины ПЛО-1А или ЛП-23 движутся строго по следу АКП-1, оставленному при корчевке пней, чтобы исключить повреждение молодняка.

При очистке выкорчеванных пней от грунта и гнили используют гидравлический способ (т. е. удаление грунта и гнили под действием струи воды) или электровзрывной. Чаще эти способы совмещаются.

При взрывном способе происходит не только удаление балласта, но и частичное раскалывание пней, что способствует снижению трудозатрат при разделке осмола. Большая эффективность и высокая производительность достигаются при использовании для очистки пней ударно-фрикционного способа в установках, созданных на базе корообдирочного барабана КБ-3.

Разделывают пни с помощью электро- и бензопил, крупные куски раскалывают колунами. Разделанный осмол грузят в кузова автомобилей и вывозят на нижний склад у железнодорожной линии или водной магистрали, а иногда — на склад сырья экстракционного завода. Более 95 % всего заготовленного осмола к указанным пунктам доставляется автомобильным транспортом. На вывозке используются, как правило, бортовые машины различных марок.

Корчевание из общих трудозатрат на заготовку осмола занимает в среднем 25%, сбор и трелевка — 21, очистка и разделка — 30, погрузка и вывозка — 23 %. С увеличением расстояния вывозки с 30 км до 100 и более доля ее в себестоимости осмола возрастает до 32 %, что сказывается и в целом на себестоимости осмола. Средняя производительность труда по всему комплексу работ на заготовках пневого осмола составляет 0,5—1,1 м3 на рабочего в день.