КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН

  Главная      Учебники - Лес     Справочник механика лесозаготовительного предприятия (Немцов В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Глава 3

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИМЕНЯЕМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ В ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ КАК ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ


1.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Заводы-изготовители, поставляющие технику лесозаготовительным предприятиям, постоянно ведут работу по усовершенствованию конструкции и улучшению технологии производства

машин, а также использованию новых видов более прочных, износостойких и легких материалов при создании новых машин. Все это содействует улучшению эксплуатационных качеств, повышению прочности, надежности и долговечности машин.

Однако усовершенствование конструкций новых машин связано с их усложнением, применением новых приборов и использованием различных дополнительных устройств. В связи с этим для наиболее эффективного использования и правильной технической эксплуатации новых машин необходимо знать особенности их конструкции.

Газораспределительный механизм. Для предотвращения заедания и обгорания выпускные клапаны двигателей 3M3-53, ЗМЗ-66, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 при работе принудительно поворачиваются. Механизм поворота выпускного клапана двигателя ЗИЛ-130 состоит из неподвижного корпуса 1 (рис. 2, с, г) пяти шариков 2 с возвратными пружинами 9, дисковой пружины 8 и опорной шайбы 3 с замочным кольцом 4. Корпус 1 устанавливается на направляющей втулке 10 клапана в углубление головки цилиндров и имеет секторные пазы для шариков 2. Опорная шайба 3 и дисковая пружина 8 с зазором надеты на выступ корпуса. При закрытом клапане (рис. 2,б)

когда усилие от пружины 5 невелико, дисковая пружина 8 выгнута наружной кромкой кверху, а внутренней кромкой опирается на заплечик корпуса 1. Когда открывается клапан, усилие от пружины 5 увеличивается, дисковая пружина 8 распрямляется и кладется на шарики 2 (рис. 2,в). Усилие пружины 8 передается на шарики 2, и они, перекатываясь по секторным пазам корпуса, поворачивают дисковую пружину и опорную шайбу, а следовательно, пружину клапана и клапан.

 

 

 

Рис. 2. Выпускной клапан и механизм его поворота:
а — выпускной клапан; б — клапан закрыт; в — клапан открыт; г — детали механизма; 1 — корпус механизма поворота; 2 — шарики; 3 — опорная шайба; 4 — замочное кольцо;
5 — пружина клапана; 6 — упорная шайба пружины; 7 — сухарик; 8 — дисковая пружина; 9 — возвратная пружина; 10 — направляющая втулка; 11 — металлический натрий

 



В высокочастотных двигателях 412Э («Москвич-2140») и ВАЗ-2101 при верхнем расположении распределительного вала нет толкателей и штанг. При этом упрощается отливка блока цилиндров, снижается шум при работе. Вращение от коленчатого вала к распределительному валу передается втулочно-роликовой цепью. Этой же цепью вращается ведомая звездочка привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для уменьшения колебаний цепи служит успокоитель, закрепленный на торце двигателя. Для натяжения цепи предусмотрено натяжное устройство с башмаком. В двигателе ВАЗ-2105 (ВАЗ-2105 «Жигули») цепь заменена зубчатым ремнем.

Поршневые кольца. Установка поршневых колец на поршне показана на рис. 3. Нормальная работа двигателя обеспечивается при расположении проточек и скосов колец, как показано на рисунке.

Система охлаждения двигателя. На автомобиле КамАЗ-5320, в системе охлаждения которого применяют низкозамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы) Тосол А-40 и Тосол А-65, имеется расширительный бачок, предназначенный для компенсации изменений объема жидкости, происходящих при работе двигателя. Впускной и выпускной клапаны размещаются в пробке этого бачка. На бачке имеется кран для контроля уровня антифриза. В связи с использованием антифриза вместо сливных краников установлены резьбовые конические пробки.

Расширительные бачки устанавливают также в системе охлаждения двигателей автомобилей «Жигули» и ГАЗ-24 «Волга». У автомобилей КамАЗ передача крутящего момента от коленчатого вала к вентилятору осуществляется через гидромуфту, показанную на рис. 4. При этом снижается расход мощности на привод вентилятора, обеспечивается гашение инерционных нагрузок, лучше поддерживается необходимый температурный режим двигателя. Вентилятор может работать в одном из трех режимов:

автоматическом — вентилятор включается автоматически при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 85.. .90 °С; кран гидромуфты, расположенный на корпусе включателя гидромуфты, для работы в указанном режиме должен быть поставлен в положение В; автоматическое включение гидромуфты обеспечивается включателем золотни-

кового типа, установленным в передней части двигателя на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров; по мере увеличения температуры жидкости в системе охлаждения активная масса, находящаяся в баллоне включателя, плавится и объем ее увеличивается, а это вызывает перемещение золотника, открывающего доступ масла из системы смазки в гидромуфту; частота вращения вентилятора за-

висит от количества масла, поступающего в гидромуфту; при прекращении подачи масла вентилятор отключается;

вентилятор отключен — кран гидромуфты для этого режима устанавливается в положение 0

при этом крыльчатка вентилятора может иметь небольшую частоту вращения;

вентилятор включен постоянно; кран гидромуфты для этого режима устанавливается в положение П.

 

 

 

 

Рис. 3. Поршневые кольца:
а — МеМЗ-966В; МеМЗ-968; МеМЗ-968А; б-ВАЗ-2101; BA3-2103; ВАЗ-21011; в —«Моск-вич-4 12»; ИЖ-2715; ИЖ-2125; г —ЗМЗ-24Д; 3M3-2401, УАЗ-461, УАЗ-451М, УАЗ-461МИ, 3M3-53, ЗМЗ-бб; д-ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. ЗИЛ-375; г — ЯМЗ-236. ЯМЭ-238; ж—КамАЗ-740; з — СМД-14НГ, СМД-14БН, СМД-15БН, СМД-15Н; и — СМД-17КН, СМД-18КН; /с — СМД-17Н, СМД-18Н, СМД-21, СМД-22; л —А-01МЛ, А-ОЗМЛ; м -СМД-62. СМД-68; к —Д-108, Д-160; о — Д12; я —Д12 (с трехколенным поршнем); 1—верхнее компрессионное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — кольцевой диск маслосъемного кольца; 4 — осевой расширитель; 5 — радиальный расширитель; 6 — маслосъемное кольцо; 7 —пружина маслосъемного кольца; 8 — среднее компрессионное кольцо; 9 —тангенциальный расширитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..