ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

6.4.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ

Подготовительные работы предшествуют основным работам и имеют цель подготовить все необходимое для строительства дороги: техническую документацию, дорожные машины, карь-еры, стройматериалы и др., а также расчистить полосу дороги: убрать деревья, кусты, валежник, валуны. Без выполнения подготовительных работ основные работы вести невозможно.

Как говорилось выше, подготовительные работы включают техническую, организационную, производственно-хозяйственную подготовку, разрубку просеки и подготовку дорожной полосы.

Техническая подготовка состоит из камеральных и полевых работ. Камеральные работы включают изучение проектно-сметной документации и разработку ППР. Параллельно ведут и полевые работы. Первое, что делают,—это восстанавливают трассу дороги, далее изучают в натуре на местности план и продольный профиль дороги, месторождения и карьеры дорожно-строительных материалов, грунтовые и гидрологические условия прохождения трассы.

На этом этапе производится юридическое оформление полосы дороги, т. е. на отводимую под дорогу площадь должен быть получен документ. При необходимости отвода колхозных и совхозных земель должна быть произведена соответствующая компенсация. Работы по отводу, компенсации и юридическому оформлению отвода под дорогу выполняет заказчик — предприятие, для которого строится дорога.

Организационную подготовку осуществляют на основе ППР. Она включает формирование ДСО и бригад, оснащение бригад дорожно-строительными машинами, механизмами, инструментами. При этом ведется подготовка договоров на бригадный подряд и могут быть заключены сами договоры.

В период организационной подготовки решают вопросы обеспечения бригад дорожно-строительными материалами, моторным топливом, смазочным, запчастями. При выполнении работ вахтовым способом определяют потребность в жилых и культурно-бытовых помещениях, а также в производственных площадях и оборудовании для технического обслуживания и ремонта машин.

Производственно-хозяйственная подго-

товка — это значительные строительно-монтажные работы, направленные на решение социальных и производственных задач строителей. В период подготовки прежде всего должны решаться социальные задачи: создание поселков строителей,

в том числе вахтовых, и обеспечение их электроэнергией, теплом, водой, подъездными дорогами.

В постоянных поселках строителей возводятся капитальные каменные или деревянные здания, во временных и вахтовых — используют здания передвижного или контейнерного типов. Производственные здания, гаражи, ремонтные мастерские, склады и т. п. строят преимущественно сборно-разборной каркасной конструкции: фундаменты сборные железобетонные,

каркас из прокатных стальных профилей или клееных деревянных арок, стеновые и кровельные панели чаще с металлической, реже с деревянной обшивкой и легким эффективным утеплителем (поропластом, полистиролом) длиной 6 м. Высота зданий 3; 4,2; 5,4 и 6 м, пролет 9 или 12 м.

Склады применяют: а) закрытые, предназначенные для хранения стройматериалов и имущества, портящихся при хранении на открытом воздухе (цемента, извести, запасных частей, спецодежды и т. п.); б) полузакрытые в виде навесов для хранения пиломатериалов, столярных изделий, дорожно-строительных машин, оборудования и т. п.; в) открытые для хранения материалов, не портящихся от воздействия дождя, снега, ветра (кирпича, камня, песка, гравия, железобетонных конструкций и др.); г) специальные для хранения взрывчатых веществ, битума, топливно-смазочных материалов и т. п.

Территория складов должна быть ровная, сухая, с удобными подъездами для транспорта.

 

 

Производственно-хозяйственная подготовка также включает подготовку притрассовых карьеров, прокладку к ним подъездных путей, строительство растворобетонных узлов, временных зданий и других объектов, необходимых для строительства. Подготовку этих объектов нередко называют вспомогательными работами.

Разрубку просеки планируют на зимний период. Это дает возможность вывезти заготовленную древесину на нижний склад и подготовить необходимое количество лесоматериалов из заготовленной древесины для строительства искусственных сооружений. Кроме того, по зимней дороге могут быть завезены на место строительства элементы водопропускных сооружений (труб, мостов), передвижные или контейнерные здания вахтового поселка, строительные материалы и оборудование.

На разрубке просеки можно применять различные технологические схемы, но мы рекомендуем схему объединения

 

«Мезеньлес». Первоначально на всем протяжении строящейся дороги разрубают волок-дорогу шириной 5.. .8 м и погрузочные площадки, размещая их через 250.. .300 м друг от друга. Далее на волоке-дороге укатывают снег, а при необходимости производят выравнивание дороги. В результате получаем большой фронт работ, и на разрубку просеки можно поставить столько бригад, сколько необходимо, чтобы разрубить просеку в установленные сроки и вывезти на нижний склад заготовленную древесину.

Ширину просеки на магистралях автомобильных лесовозных дорог делают минимально необходимой и определяют расчетом. На разрубке используются мотопилы, валочно-пакети-рующие машины ЛП-19, валочно-трелевочные машины ЛП-49 или ЛП-17, челюстные погрузчики ПЛ-1, ПЛ-2, ЛТ-65Б, ПЛ-3, трелевочные трактора ЛП-18А, ТБ-1 и другие машины. Просеку желательно разрубить за 2.. .3 года до начала возведения земляного полотна с целью просушки грунтов.

После разрубки просеки пикетажные колья, вешки, как правило, оказываются нарушенными, поэтому подготовку дорожной полосы начинают с восстановления трассы, которое ведут от пикетов-повторителей или делают повторный пикетаж, если пикеты-повторители не были установлены (рис. 6.3).

Восстановление трассы начинают с восстановления угловых столбов по закрепительным столбам, которые должны быть обязательно установлены до разрубки просеки, далее восстанавливают пикетаж и устанавливают колья на границах корчевки и спиливания пней, срезки кустарника и подроста, уборки валунов и валежника, указывают места предварительного осушения.

Корчевку пней производят под насыпями высотой до 0,5 м, в местах расположения боковых резервов, выемок и канав. Сопутствующая корчевке работа — снятие растительного слоя. Корчевку лучше всего производить корчевателями, например ЛД-9 на тракторе Т-100 или Т-130, имеющем активный рабочий орган. Наибольшее корчующее усилие у этого корчевателя 500 кН, ширина захвата при семи зубьях 2,8 м, производительность в смену 0,5.. .0,55 га. Схема работы корчевателя показана на рис. 6.4. Угол а для ЛД-9 50.. .70°, для корчевателя на тракторе ДЭТ-250 он равен 45..50°. Срезку пней в уровень с землей производят под насыпями высотой от 0,5 до 1 м бензопилами МП-5 «Урал-2», «Тайга» и др. Срезку кустарника и подроста выполняют кусторезами на тракторах Т-100 и Т-130, при незначительных объемах — бульдозерами с острым ножом. Уборка валунов и валежника может быть выполнена корчевателями или бульдозерами. На уборке валунов работа корчевателя более эффективна.

 

Предварительное осушение полосы дороги производят с целью уменьшить влажность грунтов и предотвратить застой воды в понижениях и ямах, образовавшихся в результате проведения корчевки, снятия растительного слоя и образования валов по границам расчищенной полосы из пней, валежника и растительного слоя. Для осушения необходимо: 1) ямы засыпать местным грунтом, чтобы в них не застаивалась вода; 2) в пониженных местах в валах сделать проходы для воды; 3) в местах застоя воды проложить канавы в пониженные места или устроить испаряющие бассейны, если отвод воды не возможен. Осушительные канавы желательно устраивать на всем протяжении дороги.
 

 

 

Рис. 6.3. Схема выноса повторителей и разбивка работ на полосе дороги

Рис. 6.4. Технологическая схема работы корчевателя

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..