ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

6. СТРОИТЕЛЬСТВО ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

6.1.

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ

Под организацией строительства понимают комплекс мероприятий, определяющих метод выполнения работ, численность и расстановку трудовых и материально-технических ресурсов, их взаимодействие и порядок использования, а также систему управления ими в течение всего периода строительства.

Технология применительно к дорожно-строительным работам— это совокупность приемов и способов разработки и перемещения грунтов, строительных материалов и полуфабрикатов, монтажа и обработки их в дорожных конструкциях, выполняемых в определенной последовательности и режиме с целью сооружения дороги.

Для осуществления строительства лесозаготовительные предприятия (ЛЗП) в своем составе организуют отделы капитального строительства. Лесовозные дороги строят подрядным и хозяйственным способами. Доля подрядного строительства дорог незначительна и составляет 14. ..15%. В основном дороги строятся хозяйственным способом, самими ЛЗП. Для этого они создают дорожно-строительные отряды (ДСО), которые чаще всего входят в состав лесотранспортных цехов, но могут быть и отдельным подразделением.

При подрядном способе строительства строительно-монтажные работы производят подрядчики, в качестве которых чаще всего выступают строительные объединения Минлеспрома СССР (Союзлесстрой, Сиблесстрой и Дальлесстрой) и реже строительные организации Минтрансстроя СССР.

Строительные объединения имеют в своем составе от 5 до
11 строительных трестов. В свою очередь, в состав треста включаются от 5 до 15 передвижных механизированных колонн (ПМК), строительно-монтажных управлений (СМУ), управлений механизации строительства (УМС) и стройучастков (СУ). Для ведения строительства дорог перечисленные строительные организации создают ДСО. В течение года ДСО строит 10... 20 км дороги, имея в своем составе 20.. .30 рабочих, 3.. .4 бульдозера, 8. ..10 автосамосвалов, 1...2 экскаватора, 1...2 автогрейдера, 1...2 трактора, рыхлитель, корчеватель, прицепной или полуприцепной каток. Выработка в ДСО на одного рабочего в год колеблется от 0,4 до 0,8 км дороги.

 

Основной формой организации строительства лесовозных дорог является бригадный подряд. Бригадный хозрасчетный подряд представляет собой такую форму организации работ, при которой бригада рабочих по договору с администрацией принимает к исполнению строительство какого-либо объекта или какого-либо вида работ к определенному сроку, при обеспечении высокого качества и в пределах сметной стоимости. В договоре оговариваются также ответственность сторон, сроки поставки строительных материалов, использование экономии, достигнутой при строительстве. Например, от суммы экономии, полученной от бережного использования строительных материалов, моторного топлива, смазочных материалов, запасных частей бригада получает в виде премии при оценке на хорошо 30 и при оценке на отлично 40 %.

При организации бригадного подряда следует неукоснительно выполнять основные принципы его осуществления: а) своевременно и тщательно готовить проектно-сметную документацию, проект производства работ и договор на подряд с калькуляциями стоимости работ; б) планировать в договоре и проекте производства работ резервные работы, которые могут выполняться в любое время на случай, если по каким-либо причинам основные работы подряда будут замедлены или прекращены; в) полностью и заблаговременно обеспечивать строительство материалами, конструкциями, машинами, топливносмазочными материалами и запчастями; г) добиваться высокой квалификации членов бригады и непрерывного ее повышения; творческого подхода к работе всех членов бригады; овладение каждым членом бригады несколькими профессиями, чтобы обеспечить взаимозаменяемость; д) при выполнении дорожно-строительных работ вахтовым способом подготовить вахтовый поселок своевременно и качественно.

При составлении календарных и сетевых графиков, планировании дорожно-строительных работ по сезонам года и правильном учете климатических условий района строительства пользуются дорожно-климатическими графиками, на которых в наглядной форме по месяцам показано изменение количества осадков, температуры воздуха, глубины промерзания грунтов и другие данные.

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..