поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
4.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ В
СЫРЬЕВЫХ БАЗАХ КОМПЛЕКСНЫХ ЛЕСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Как правило, КЛПХ располагают сложившейся сетью
лесо-. возных дорог в участках бывшей сырьевой базы леспромхоза (до
объединения), занятой облесившимися и необлесквшимися вырубками прошлых
лет и остатками невырубленных спелых и перестойных насаждений, а также
редкой, недостаточно развитой сетью лесохозяйственных, в основном
грунтовых, дорог в участках лесного фонда, не достигших спелости. Важной
задачей является разработка проекта развития и строительства дорожной
сети (с использованием существующих дорог) в этой части лесного фонда,
основу которой должны составлять лесовозно-лесохозяйственные дороги (ЛЛД)
универсального назначения, которые должны обеспечивать в будущем
выполнение всех видов работ по выращиванию и уходу за лесом и по лесо»-заготовкам,
объединенных в несколько систем, по числу отдельных участков лесного
фонда, входящих в сырьевую базу предприятия. Y'
ЛЛД отличаются от лесовозных дорог тем, что 1) их
грузонапряженность в несколько раз меньше и имеет переменный характер,
возрастая по мере взросления насаждений; 2) постройка их обходится
дешевле и выполняется, как правило, в несколько стадий, по мере роста
объемов вывозки; 3) все виды ЛЛД являются дорогами постоянного действия.
Ширину зоны тяготения к магистралям ЛЛД можно определить, исходя из условий получения минимума удельных приведенных затрат на постройку в пределах зоны тяготения, со-держание и ремонт магистрали и веток (рис. 4.8) и на перевозку по ним расчетного количества грузов:
Для размещения ЛЛД можно использовать
принципиальные схемы размещения лесовозных дорог (см. рис. 4.2). При
размещении ЛЛД в больших участках лесного фонда КЛПХ, где выгодно
применение системы путей с двумя магистралями, представляют интерес
схемы путей с двумя параллельными магистралями, показанные на рис. 4.9,
а также приведенная на рис. 4.2,2 левая часть.
Рис. 4.9. Схемы размещения
лесовозно-лесохозяйственных дорог с двумя
В схемах путей с двумя магистралями целесообразно
предусматривать применение всех или части веток смежных магистралей,
соединенных своими концами с постройкой дешевых служебных проездов (ЛЛД
3-й категории), что позволит организовать на дорогах кольцевое движение
(без разъездов), обеспечит при необходимости, например при лесных
пожарах, быструю переброску людей и транспорта из одного участка лесного
фонда в другой и пр.
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|