ЭТАПЫ И СТАДИИ ИЗЫСКАНИЙ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

4. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ

4.1.

ЭТАПЫ И СТАДИИ ИЗЫСКАНИЙ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ

Проекты новых ЛЗП разрабатываются на основе техникоэкономического обоснования (ТЭО), подтверждающего экономическую целесообразность и хозяйственную необходимость строительства проектируемых объектов. При составлении ТЭО производится выбор площадки для размещения нижнего склада и поселка ЛЗП. После утверждения ТЭО составляется задание на проектирование, в котором заказчик определяет местоположение ЛЗП, его сырьевую базу, производственную мощность, необходимую переработку древесины и другие данные.

Проекты крупных предприятий с новой технологией разрабатываются в две стадии (технический проект и рабочие чертежи). В остальных случаях разрабатываются одностадийные рабочие проекты с широким использованием типовых проектов отдельных зданий и сооружений. Протяженность лесовозных дорог проектируется для работы ЛЗП в течение первых 5... 10 лет. По истечении этого срока разрабатывают проекты удлинения дорог еще на 5....7 лет и т. д. Такой порядок работы позволяет значительно снизить затраты на изыскания дорог и в дальнейшем лучше учесть состояние сырьевой базы ЛЗП и развитие транспорта леса в проектах последующих очередей строительства.

Проекты новых лесовозных дорог для освоения резервных участков сырьевых баз действующих ЛЗП разрабатывают в одну стадию. Весь комплекс проектно-изыскательских работ, как правило, разделяется на следующие этапы: 1) работы подготовительного периода; 2) изыскания; 3) проектирование. В состав работ подготовительного периода входят сбор и изучение всех имеющихся материалов, характеризующих условия строительства (топографические карты, материалы аэрофотосъемки, данные по инженерной геологии местности, гидрологии пересекаемых водотоков), уточненные данные, характеризующие запасы лесного сырья, и др.

На основе собранных материалов разрабатывают генеральную схему транспортного освоения сырьевой базы ЛЗП (или

резервного участка) с размещением в ней сети лесных дорог и установлением очередности освоения отдельных ее участков, выполняют камеральное трассирование путей, включенных в первую очередь строительства, на картах в горизонталях возможно более крупного масштаба (не менее 1:25000) или на аэрофотоснимках с применением стереометров и других технических средств для создания стереомодели местности. По материалам камерального трассирования сопоставляют конкурентоспособные варианты трассы и выбирают лучший из них.

На следующем этапе работ — изысканиях выбранный вариант трассы переносят в натуру с ее уточнением по местным условиям, не отраженным на картах, со съемкой, нивелировкой и закреплением, согласно правилам, изучаемым в курсе геодезии, выполняют инженерно-геологические и гидрологические изыскания вдоль трассы, разведку и съемку месторождений местных дорожно-строительных материалов, согласования по занятию земель с местными организациями и другие работы. При отсутствии соответствующих картографических материалов или аэроснимков трассирование дороги выполняют в натуре, при этом производят предварительные рекогносцировки местности, а на трудных участках выполняют упрощенную тахеометрическую съемку планов в горизонталях для прокладки трассы.

На основании данных, полученных на стадии изысканий, разрабатывается проект лесовозной дороги, являющийся составной частью проекта предприятия (ЛЗП) или самостоятельным документом. Проекты разрабатывают, как правило, на магистрали и ветки. Усы строят без разработки проекта, пользуясь схемами отведенных в рубку лесосек и данными натурного осмотра местности.

Рабочий проект лесовозной дороги включает пояснительную записку, чертежи, смету и различные приложения. Пояснительная записка состоит из общей части, где излагают общие данные о районе, по которому будет проходить дорога, объемно-качественные и технико-экономические показатели (грузопотоки, интенсивность движения, экономические показатели и т. д.), обоснование норм проектирования и проектных решений, а также общие вопросы организации строительства дороги.

В состав чертежей входит карта сырьевой базы с размещением лесовозных путей, план трассы дороги, продольный профиль, поперечные профили земляного полотна и дорожных одежд, чертежи искусственных сооружений, мостов, труб и других сооружений и зданий, а также план и технологические карты организации строительства дороги. Смета определяет потребность в денежных средствах для строительства дороги.

В своей работе проектные организации руководствуются строительными нормами и правилами (СНиП), государственными стандартами на строительные материалы, детали и кон-струкции, другими нормативными документами и указаниями правительственных органов по проектированию и капитальному строительству, а также отраслевыми нормативными документами, в том числе Инструкцией по проектированию лесозаготовительных предприятий ВСН 01—82 [14], Общесоюзными нормами технологического проектирования лесозаготовительных предприятий ОНТП 02—85 [22] и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..