ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВЫВОЗКИ ЛЕСА

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

1.5.

ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВЫВОЗКИ ЛЕСА



Взаимное расположение лесовозных дорог различных типов, погрузочных, перегрузочных и разгрузочных пунктов, а также виды перевозимой древесины определяют транспортно-технологические схемы ее вывозки.

В зависимости от природных и производственно-организационных условий, в которых функционируют лесозаготовительные предприятия, применяют различные транспортно-технологические схемы. По наличию и расположению на лесовозных дорогах погрузочных и .перегрузочных пунктов, а следовательно, и по направлениям движения лесотранспортных средств можно выделить три разновидности транспортно-технологических схем вывозки леса.

Прямая вывозка (рис. 1.4, а), при которой древесину вывозят от места валки (от пня) до конечного пункта без перегрузок. Такие схемы в принципе весьма рациональны. Однако их осуществление встречает ряд осложнений — трудность создания подвижного состава, одинаково эффективного при движении по лесосеке (без дорог) и по дорогам, трудности обработки деревьев на лесосеке для удобной их перевозки и т. д. Поэтому прямая вывозка сейчас применяется редко — на малые расстояния и в основном по тракторным дорогам.

Одноступенчатая вывозка (рис. 1.4,б), при которой древесина сначала транспортируется (трелюется) по лесосеке (с незначительной подготовкой путей-волоков) к лесовозным дорогам, где ее грузят на транспортные средства — автомобили, автопоезда, железнодорожные вагоны-сцепы или платформы, а затем вывозят на нижние склады или потребителям.

 

 

Сейчас наиболее распространена именно одноступенчатая вывозка древесины.

Многоступенчатая вывозка, при которой в отличие от одноступенчатой, кроме погрузки после трелевки на лесосеке, предусматриваются дополнительные перегрузки древесины на промежуточных пунктах лесовозных дорог, как правило, на их магистралях, при этом по усам и веткам лес вывозят на автопоездах легкого типа (первая ступень), а от перегрузочных

пунктов по магистралям — автопоездами более тяжелых типов или по УЖД. Здесь возможны различные варианты, в частности при двухступенчатой вывозке (рис. 1.4, в), применение на обоих ступенях одного типа поездов, но с разделением процесса вывозки леса по времени (первая ступень — зимой, вторая— летом).

При больших расстояниях вывозки леса (более 50 км) по дорогам, значительную часть которых составляют усы и ветки, особенно сезонного действия, двухступенчатая вывозка, как показывает опыт предприятий Архангельской области, может оказаться эффективной, так как обеспечивает ритмичность (равномерность), а также сокращение затрат на строительство дорог и более рациональное использование подвижного состава.

К многоступенчатой вывозке относятся транспортно-технологические схемы с грузосборочными дорогами, к которым примыкают лесовозные дороги нескольких леспромхозов, а в местах примыкания располагаются перегрузочные пункты.

 

При каждой из перечисленных разновидностей транспортно-технологических схем древесина может вывозиться в виде деревьев, хлыстов, сортиментов, корней, щепы, сучьев на нижние склады у железных и автомобильных дорог общей сети, а также на деревообрабатывающие предприятия. Выбор той или другой транспортно-технологической схемы вывозки леса для конкретных условий определяется технико-экономическим расчетом.

 

 

 

Рис. 1.4. Транспортно-технологические схемы вывозки леса:
а — прямая вывозка; б — одноступенчатая вывозка; в — двухступенчатая вывозка,; обозначения; В — волок; УД — ус; ВЦ — ветка; МД — магистраль; ТД — тракторная дорога; АД — автомобильная лесовозная дорога; УЖД — узкоколейная и ШЖД — ширококолейная железная дорога; ЛД — лесовозная дорога,; ДОП — автомобильная дорога общего пользования; PC — резервный склад; ПС — перерабатывающий склад; П — погрузочный и ПП — перегрузочный пункт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..