КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕСНЫХ ДОРОГ

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

1.3.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕСНЫХ ДОРОГ

 

 

 

Конструктивные параметры дорог, требования к прочности дорожных одежд и качеству покрытий, а также нормативные положения по их проектированию и строительству обусловливаются назначением и значимостью дорог, а также расчетной перспективной интенсивностью движения по дорогам, в зависимости от которых все дороги общей сети и промышленных предприятий подразделяются на категории. Дороги общей государственной сети являются дорогами общего пользования, они находятся на балансе дорожных органов союзных республик и обеспечивают движение транспортных средств, отвечающих требованиям государственных стандартов (по нагрузкам и габаритам).

Автомобильные дороги общей сети в соответствии со СНиП 2.05.02—85 (* Строительные нормы и правила, обязательные для исполнения всеми ведомствами СССР.) разделены на пять категорий (I, II, III, IV, V), железные дороги колеи 1520 мм общей сети СССР и внешних железнодорожных подъездных путей промышленных предприятий в соответствии со СНиП II-39—76 разделены также на пять категорий (I, II, III, IV, V). К первой категории отнесены магистральные дороги общегосударственного значения, ко второй— межобластного и межрайонного значения, третьей — местного значения, к четвертой и пятой — линии местного значения и подъездные пути.

Лесные дороги относятся к дорогам промышленного транспорта, прокладываемым по лесным массивам и от лесных массивов к дорогам общей сети, а также к производственным цехам лесохозяйственных и лесозаготовительных предприятий.

Лесные дороги включают лесохозяйственные и лесовозные дороги. Назначение лесохозяйственных дорог — обеспечение работ по восстановлению, уходу, охране и эксплуатации лесов, выполняемых лесохозяйственными предприятиями. В соответствии с «Инструкцией по проектированию лесохозяйственных автомобильных дорог» (ВСН-7—82) они делятся на три типа. Первый тип с расчетной интенсивностью движения 25.. .50 автомобилей в сутки — это магистральные дороги, объединяющие дороги низших типов в единую транспортную сеть. Второй тип — дороги с расчетной интенсивностью до 25 автомобилей в сутки, сооружаемые для доступа в отдельные части лесного фонда и имеющие выход на магистральные дороги. Ко второму типу относятся также дороги, соединяющие отдельные лесные массивы и подразделения лесохозяйственных предприятий (лесничества, лесопитомники, перерабатывающие цехи)
между собой с дорогами общей сети. К третьему типу лесохозяйственных дорог с движением единичных автомобилей относятся дороги, сооружаемые для специальных целей — противопожарных, осушительных, для доступа к кордонам, лесосеменным и егерским участкам.

Лесовозные дороги сооружаются для перевозки древесины и других грузов, осуществляемых лесозаготовительными предприятиями при освоении (разработке) закрепленных за ними лесосырьевых баз.

По СНиП 2.05.07—85 лесовозные дороги делятся на магистральные дороги четырех категорий, ветки, служебные дороги. Кроме того, для вывозки леса используют усы.

Магистральными (магистралями) называют лесовозные дороги, сооружаемые на весь срок действия предприятия (20 лет и более). Магистрали, как правило, пересекают весь или почти весь лесной массив и объединяют все лесовозные дороги в единую сеть. На магистрали выходят ветки, прокладываемые для освоения отдельных частей лесосырьевой базы, поэтому срок службы веток может быть ограниченным (5. ..10 лет). Для разработки отдельных лесосек прокладывают лесовозные усы, которые выходят, как правило, на ветки, но иногда и на магистрали. Срок службы усов может быть ограничен 1...2 годами, поэтому усы называют временными дорогами. Следует, однако, заметить, что на предприятиях постоянного действия все дороги — магистрали, ветки и усы — целесообразно, а -возможно, и необходимо строить постоянными, а на комплексных лесных предприятиях сеть лесохозяйственных и лесовозных дорог должна быть единой.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..