ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУХОПУТНОГО ТРАНСПОРТА ЛЕСА

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУХОПУТНОГО ТРАНСПОРТА ЛЕСА


1.1.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА И ЕГО ВИДОВ

Транспортом называют совокупность путевых, технических и организационных средств, предназначенных для перевозки грузов и людей. В процессе перевозок, также входящем в понятие транспорт, материальные объекты не создаются и, как правило, не перерабатываются, однако транспорт относят к материальной сфере производства.

Транспорт очень широкое понятие, оно объединяет переместительные процессы, различные по ведомственной и производственной принадлежности, видам перевозимого груза, используемым техническим транспортным средствам. Различают транспорт общего назначения — межведомственный, осуществляемый специализированными транспортными предприятиями, находящимися в ведении транспортных министерств, и транспорт ведомственный — промышленный, осуществляемый транспортными подразделениями промышленных предприятий. Промышленный транспорт обеспечивает перевозками грузов производственный процесс предприятий и часто является связующим составным звеном между его технологическими фазами или цехами. Промышленный транспорт включает межцеховые перевозки технологических грузов. Перевозки таких грузов по территории отдельных цехов относятся к внутризаводскому или внутрицеховому транспорту.

Сухопутный транспорт леса можно отнести к промышленному транспорту, так как его задачей является вывозка заготовленной в лесосеках древесины на нижние склады лесопромышленных предприятий или непосредственно потребителям (деревообрабатывающим и другим предприятиям). Правомерность отнесения сухопутного транспорта леса к промышленному транспорту обусловливается тем, что вывозка леса наряду с лесосечными работами и первичной обработкой древесины на нижних складах является технологической фазой, выполняемой транспортным цехом лесозаготовительного производства.

Сухопутный транспорт леса имеет ряд разновидностей. В зависимости от вида путей, по которым осуществляется перемещение грузов, транспорт делят на рельсовый, безрельсовый, канатный, трубопроводный.

Рельсовый транспорт предполагает перемещение транспортных средств по путям специальных конструкций, в которых элементом, непосредственно контактирующим с колесами

 

транспортных средств, являются рельсы. К рельсовому транспорту леса относится вывозка древесины по железным дорога!,, узкой (шириной 750 мм) и широкой (шириной 1520 mih) колеи.

Транспортные средства безрельсового транспорта передвигаются по дорогам различного типа по их укрепленной проезжей части. К этому виду транспорта относится вывозка леса по автомобильным и тракторным дорогам.

К канатному транспорту относят процесс перемещения на специальных тележках (каретках) грузов (древесины) по натянутому между опорами несущему канату.

При трубопроводном транспорте грузы перемещают внутри труб воздухом (пневмотрубопроводный транспорт), водой (гидротрубопроводный транспорт) и в специальных вагонетках (капсулах), за счет перепада давления воздуха (пневмо-капсульный).

Канатный и трубопроводный транспорт применяют для перемещения древесины на небольшие расстояния и в небольших объемах. Для транспортировки древесины из лесосек на нижние склады эти виды транспорта не используются и в учебнике не рассматриваются.

Сухопутный транспорт лесозаготовительных предприятий является обобщающим комплексным понятием, включающим следующие его элементы: дорожную сеть со вспомогательными сооружениями, подвижной состав (тяговый и прицепной), дорожную технику, связь.

Лесотранспортные средства имеют непосредственное технологическое взаимодействие с погрузочно-разгрузочной техникой на лесосеках и нижних складах. Поэтому при решении организационных вопросов транспорт леса следует рассматривать совместно с погрузочно-разгрузочными операциями, как единую систему.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..