Регулировочные работы с бензопилой МП-5 «Урал-2Т Электрон»

  Главная       Учебники - Лесное производство      Пила бензиномоторная МП-5 «Урал-2Т Электрон» - Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Регулировочные работы с бензопилой МП-5 «Урал-2Т Электрон»

 



Перед пуском новой бензопилы в эксплуатацию, после окончания периода ее обкатки, при изменении условий ее эксплуатации, (зима, лето, работа в горах) следует производить подрегулировку двигателя для обеспечения устойчивых холостых оборотов коленчатого вала, хорошей приемистости, максимальной производительности пиления, минимального расхода топлива и уменьшения загазованности воздуха.

 

 

Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы

Регулировка производится изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Количество смеси изменяют винтом 3 (рисунок 14), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия.

Качество смеси изменяют винтом 1 (рисунок 15) карбюратора.

При регулировке холостых оборотов двигателя следует руководствоваться следующими требованиями:

а) Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, а пильная цепь не должна перемещаться по шине.

б) При работе двигателя не должно быть сильного дымления.

в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, т. е. при резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой он должен быстро набрать обороты.
г) Регулировку холостых оборотов рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

— пустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом 3 (рисунок 14) установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт 1 карбюратора частично завернуть. При этом обороты двигателя ПОВЫСЯТСЯ, а дымность выпуска уменьшится;

— после этого снова следует установить минимальные, устойчивые обороты двигателя, частично вывернув винт 3 (рисунок 14);

— после данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дроссельной заслонкой на 2—3 с до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт 1 карбюратора частично вывернуть. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт 3 необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость;

— по окончании регулировки винт 3 зафиксировать контргайками 2 (рисунок 14).

 

 

 

 

 

Регулировка двигателя на максимальную мощность

Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации и после регулировки холостых оборотов двигателя.

Регулировка производится винтом 2 (рисунок 15) карбюратора, путем забеднения или забогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При частичном завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании — забогащается. Наивыгоднейшее положение винта 2 карбюратора определяется экспериментальным путем проверки работы бензопилы при пилении древесины.

При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы.

а) Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска.

б) Двигатель бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси и перегрузки двигателя).

Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется.

Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора 1 и 2 (рисунок 15) установить в исходное положение следующим образом:

а) винт 1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот;

б) винт 2 завернуть до упора и затем вывернуть на 1/2 оборота. После восстановления исходного положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам.

 

 

 

Регулировка муфты сцепления на начало включения

данная регулировка производится в тех случаях, когда муфта сцепления «ведет» на холостых оборотах двигателя (пильная цепь перемещается по шине) или когда муфта пробуксовывает при пилении древесины (пильная цепь останавливается при рабочих оборотах двигателя и при малом усилении надвигания бензопилы в рез).

Если муфта - «ведет» - увеличить усилие затяжки пружин (рисунок 2), завернув гайки пружин на 1/2—1 оборот.

Если муфта пробуксовывает — уменьшить усилия затяжки пружин, вывернув гайки пружин на 1/2—1 оборот.

Перед началом регулировки необходимо проверить муфту на одновременность включения грузиков муфты. Для этого рабочие поверхности грузиков обезжирить

бензином и покрыть краской (для тканей) и высушить (или натереть мелом или цветным карандашом). Собрать бензопилу и пустить двигатель, постепенно увеличить обороты двигателя до начала движения цепи по шине. Остановить двигатель, снять редуктор и осмотреть муфту. Увеличить затяжку пружин у тех грузиков, на которых снята краска с рабочей поверхности.

 

 

 

 



Регулировка натяжения пильной цепи

Данная регулировка производится после установки пильной цепи на шину, а также в процессе работы бензопилой, т. к. пильная цепь (особенно новая) при работе вытягивается и натяжение ее ослабевает.

Натяжение цепи регулировать в следующей последовательности:

а) Ослабить крепление шины 15 (рисунок1) к редуктору 12, отвернув гайку 20.

б) Вращая винт 14 натяжного устройства, натянуть пильную цепь так, чтобы нижняя ветвь цепи при оттягивании ее от шины в средней ее части должна иметь провисание, при котором расстояние от кромки шины до кромки соединительных звеньев должно быть 5—10 мм. Натянутая цепь должна перемещаться по шине от руки.

ПРИМЕЧАНИЕ - Новая пильная цепь на новой необкатанной пильной шине может от руки не перемещаться, это не является дефектом.

в) Завернуть гайку 20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..