Конструкция магнето ЭМ-1 показана на рисунке 4. Принципиальная
электрическая схема магнето ЭМ-1 приведена на рисунке 5.
Все полупроводниковые элементы: пять диодов, тиристор, резистор и
конденсатор смонтированы в камере основания и залиты герметизирующим
компаундом. В случае выхода из строя одного из элементов, в камере
основания, магнето восстановлению не подлежит.
Магнето обеспечивает начало искрообразования на свече при частоте
вращения маховика 400— 600 об/мин., поэтому проверку магнето на
искрообразование следует производить вращением коленчатого вала
двигателя стартером с частотой не ниже указанной. При этом необходимо
учитывать, что температура искры, выбрасываемой магнето ЭМ-1,
значительно выше, чем от контактного магнето, и искра при дневном
освещении трудно просматривается. Это не является дефектом магнето.
Магнето ЭМ-1 нормально работает при температуре до плюс 85° С
(температура корпуса магнето). При превышении указанного значения
температуры при эксплуатации бензопилы, электронный блок магнето может
выйти из строя.
Во избежание преждевременного выхода из строя магнето ЭМ-1 следует
соблюдать правила эксплуатации бензопилы, приведенные в разделе 5
настоящего руководства.
Магнето устанавливается в картере на двух шпильках и крепится гайками 8
(рисунок 3). Искра между электродами свечи зажигания появляется в
момент, когда поршень не доходит до В. М. Т. на 3,66 мм, что
соответствует углу поворота коленчатого вала на 29° до В. М. Т., который
и является углом опережения зажигания.
На заводе-изготовителе при установке угла опережения зажигания против
риски 7 (рисунок 4) на магнето ставится риска 7 на картере (рисунок4).
При установке магнето после его замены, после регламентных или ремонтных
работ в процессе эксплуатации бензопилы указанные риски совместить.