Станок СБЯ
Для сборки ящиков и полуящиков платяных и
бельевых шкафов, комодов, письменных столов, буфетов, сервантов
и другой мебели применяется станок СБЯ (рис. 378). Станина
станка сварная, оборудована двумя жестко установленными
чугунными ваймами (правой и левой), в которые вкладываются
детали для сборки ящика. На станке можно собирать ящики и
полуящики длиной 250—600 мм, шириной 250—600 мм, высотой 85—200
мм.
Рис. 378 Схема устройства станка СБЯ
Станок СБЯ — двухпозиционный: если на одной позиции производят
сборку (склеивание) изделия, то на другой позиции в это же время
снимают ранее склеенный ящик и закладывают детали очередного.
Таким образом, рабочий цикл сборки сокращается, а
производительность станка возрастает. Механизм управления станка
состоит из рычага переключения цилиндров вайм, рычага
переключения хода каретки с электродами и рычага для опускания
этой каретки. Клеевое соединение при сборке ящика подвергается
давлению сжатого воздуха. Время выдержки клеевого соединения под
давлением при склеивании мочевинными клеями горячего отвердения
марок М-4, М-60, МФС-1 и др. можно регулировать, оно составляет
от 0,5 до 2 мин. Производится нагрев клеевого шва токами высокой
частоты.
Начинается сборка с закладки деталей ящика в левую вайму 1 и
поворота рукоятки распределительного крана 17, направляющего
сжатый воздух по каналу 18 в правую полость двухстороннего
цилиндра 4 и в цилиндр 110. Под действием сжатого воздуха правый
шток цилиндра 4 отходит от правой ваймы 12, освобождая зажатый в
нем ящик, а левый шток- подходит к левой вайме 1 и прижимает
своим башмаком боковые стенки вновь заложенного в этой вайме
ящика. Сжатый воздух, находившийся до этого в верхней полости
цилиндра 10, выходит через золотник 5, а в левой полости
цилиндра 4 — через канал 19 в выпускное отверстие
распределительного крана '77. Как только левый башмак цилиндра 4
сожмет боковые стенки и движение поршня в этом цилиндре
прекратится, давление сжатого воздуха в канале 18 усилится и под
действием образовавшегося давления откроется золотник 3. Через
золотник 3 сжатый воздух из канала 18 попадает в верхнюю полость
пневматического цилиндра 2. Поршень цилиндра 2 под действием
сжатого воздуха, вытеснив воздух через канал 19 в выпускное
отверстие крана 17, начнет опускаться, а башмак сожмет заднюю и
переднюю стенки ящика в левой вайме 1. Так стенки ящика в левой
вайме сжимаются башмаками пневматических цилиндров 2 и 4.
Для сокращения выдержки клеевого шва его нагревают токами
высокой частоты. Для этого рукоятку распределительного крана 16
из нейтрального положения .переводят в крайнее. В это время
сжатый воздух проходит через регулятор скорости 15 в канал 13, а
через правую полость пустотелого цилиндра 7 и через обратный
клапан 6 попадает под поршень цилиндра 8. Поршень цилиндра 8
поднимается и тянет за собой вверх каретку 9 с четырьмя
электродами, освобождая от них в правой вайме 12 ранее собранный
и склеенный ящик.
Затем каретку с электродами необходимо передвинуть на позицию
левой ваймы 1 и опустить электроды на вновь собранный в ней ящик
для нагрева клеевого шва. Для этого рукоятку крана 16 следует
переместить из одного крайнего положения в другое. В это время
сжатый воздух последовательно проходит через обратный клапан
регулятора скорости 14 по каналу 11, а затем через полый
поршень — в левую часть цилиндра 7, где начинает двигать каретку
9 с электродами влево до упора.
Дойдя до упора, каретка с электродами становится над левой
ваймой 1, а рукоятку крана 16 ставят в нейтральное положение и
нажатием кнопки обратного клапана 6 открывают выход для воздуха
из цилиндра 8. Затем под действием собственного веса каретка с
электродами опустится на ящик в вайме У, замкнет контакты,
соединяющие генератор ТВЧ с электродами, и начнется прогрев
клеевых швов ящика. Во время прогрева
ящика в левой вайме из правой ваймы
вынимают готовый ящик и на его место вставляются детали для
сборки очередного ящика. После сборки и склеивания на сборочном
станке СБЯ ящик фрезеруют по высоте, шлифуют, затем в нем
выбирают паз и сверлят отверстия под замки.
|