|
|
содержание .. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..
РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ОПАСНОСТЕЙ
17.1. СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫДанная глава - первая в этой части книги, посвященной вопросам регламентирования основных химических опасностей, и поэтому, вероятно, целесообразно дать обзор этой и последующих трех глав.* В гл. 17 прежде всего рассматриваются общие принципы регламентирования основных химических опасностей, имеющего целью предотвращение реализации опасностей и ограничение их последствий в случаях развития аварий. Следует иметь в виду, что в случае, если опасность существует, ее вероятность никогда не может быть сведена к нулю. Регламентирование, если опасность не может быть полностью исключена, ставит своей целью свести индивидуальный и социальный риск, связанный с этой опасностью, до уровня "терпимого", "приемлемого", "оправданного" с точки зрения общества в целом. Вопрос о том, что считать "терпимым", "приемлемым" или "оправданным" риском, - трудный, в некотором смысле неразрешимый и в большой степени зависит от восприятия риска людьми. Сущность проблем восприятия людьми риска рассматривается ниже. Квантификация (введение числовых показателей, мер для рассматриваемых понятий. - Перев.) - существенная часть оценки опасности и риска и сегодня является предметом детального изучения. Некоторые приемы, используемые в этой области, обсуждаются в гл. 17. Однако более детально квантификация рассматривается в гл. 18. Проблема взаимодействия законодательного и административного регулирования в сфере безопасности и риска сложна. Вообще говоря, за исключением атомной энергетики, в вопросах безопасности законодательные акты в Великобритании, например, появляются лишь в случае недостаточности актов административных.** В гл. 19 рассматриваются принципы административного подхода. Среди прочих вопросов в этой главе обосновывается необходимость ограничения численности людей в опасных производственных зонах, и разбираются связанные с этим вопросы размещения и конструирования операторных помещений. ____________________________________________________________ *В книге понятие регламентирования опасностей и риска объединяет в себе вопросы законодательного регулирования в сфере безопасности, разнообразные процедуры управления уровнем безопасности, а также всевозможные формы контроля за обеспечением безопасности в промышленности. - Прим. ред. **Законодательное регулирование безопасности в Великобритании и странах Общего рынка рассматривалось автором в отдельной главе, однако из-за специфичности разбираемых там вопросов было признано нецелесообразным включать ее в данный перевод. - Прим. ред.
содержание .. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..
|
|
|