Машина для нарезки

  Главная       Учебники - Промышленность      Ремонт обуви (Генри Карг)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65 

 

 

Машина для нарезки металлических крепителей для обуви

Нашли широкое применение также машины другого типа, предназначенные для изготовления металлических крепителей. Машина относительно проста в работе и в обслуживании. Перед тем, как начать эксплуатацию, необходимо ознакомиться с устройством и принципом действия.

Включение и отключение механизма машины. Когда машина не находится в эксплуатации, необходимо полностью отключить ее от источников поступления энергии.

Зарядка машины проволокой. Выключить мотор. Выпрямить конец проволоки и продеть ее через отверстие в барабане. Зарядить машину проволокой, пройдя через держатель и подаватель лезвия. Направить проволоку в трубку. Закрыть планшайбу и пустить машину в ход.

Включить мотор, удостовериться, что рог машины опущен и нажать несколько раз ножную педаль. Машина должна подавать проволоку через резцы.

Удаление старой проволоки. Выключить мотор. Протянуть проволоку так, чтобы она выступала из-под резцов. Срезать проволоку у верхней части машины, где она входит в машину. Затем протянуть ее через нижнюю часть с помощью клещей.

Рог машины. Чтобы поднять рог машины, его следует переместить до необходимого положения. Чтобы опустить его, следует просто освободить рычаг так же, как и на машине типа А.

Когда собираются приступить к работе, рог должен быть опущен. Нельзя работать на машине с поднятым рогом, а также пояа на роге находится обувь или кусочки кожи.

Длина крепителя. Очень важно, чтобы крепитель был несколько длиннее, чем общая толщина подошвы и стельки.

Чтобы установить требуемую длину нарезки крепителя, нужно повернуть круговую шкалу. Указатель имеет цифровые разметки, которые соответствуют определенным длинам крепителя. Например, когда круговая шкала установлена на цифре 3, машина будет нарезать крепители длиной 9,4 мм.
 

После того как вбиты несколько крепителей, следует проверить с внутренней стороны обуви качество заклепки. Если крепители не соответствуют требуемой длине, то возможно, что причиной тому может быть заедание катушки с проволокой. Возможно также, что проволока спуталась или держатель или подаватель изношены.

Углубление головки крепителя. Для качественной работы необходимо углублять крепители во время их вколачивания в поверхность обуви. Желаемая глубина вколачивания устанавливается простым поворотом шкалы.

Для уменьшения глубины вколачивания крепителей следует повернуть ручку шкалы вправо, для увеличения — влево. Крепители должны быть вбиты в поверхность обуви на такую глубину* чтобы их не было видно после завершения отделочных работ. Если рукоятка приспособления для углубления головок крепителей ослаблена, необходимо подтянуть гайку.

Проверка приспособления для вколачивания крепителей. Если головки крепителей имеют шероховатую, негладкую поверхность, следует снять и проверить приспособление для вколачивания крепителей, удостоверившись, не сломаны ли или не расщеплены ли головки приспособления. Для этого следует отключить мотор,, ослабить винт, снять приспособления (если установлены повреждения, приспособление заменить), продвинуть приспособление вверх до самого предела и закрепить винт, убедиться, что планшайба закрыта, после чего можно приступить к работе.

Перебои в работе машины. Перебои могут быть по следующим причинам: попадание в рог машины обуви или куска кожи; вколачивание двух или более крепителей в одно и то же место; крепитель ударяется в сталь геленка; крепители наталкиваются на гвозди или другие металлические предметы.

Ликвидация неисправностей. Выключить мотор и открыть планшайбу; извлечь ручку выключателя резцов (возможно, возникнет необходимость использовать клещи); поднять плунжер до предела, чтобы освободить защелку питателя; опустить рог; ослабить винт и вставить новое приспособление для вколачивания крепителей; отключить машину от источников энергии, освободив защелку и кулачок питателя; снять подвижные резцы; извлечь лезвия резцов и удалить из них частицы отходов.

Установив резцы на место, следует убедиться, что они подогнаны достаточно плотно, но не зажаты; закрыть планшайбу (при отключении от источников энергии машины); с помощью рычага выключения ножа нарезать один крепитель; если проход машины свободен, протолкнуть до предела вправо ножи подвижных резцов. Вставить рычаг выключателя ножа; укрепить планшайбу, соединить машину с источником питания энергии и, опустив рог машины, нарезать несколько крепителей.

 

 

Если не удается опустить резцы и необходимо снять верхние неподвижные ножи, следует поступить следующим образом: снять переднюю и левую боковую крышки с верхней части машины; отвинтить и снять болты; сдвинуть лезвия резцов влево и извлечь их; проверить детали, удостовериться, не повреждены ли они; если скопившиеся части отходов убрать не удается, их следует высверлить (делать эту операцию должен высококвалифицированный Лециалист или же отправить машину на завод-изготовитель для ремонта).

Сверление должно выполняться исключительно точно и аккуратно. Поэтому перед сверлением лезвие необходимо пригнать в соответствии с новым приспособлением. Для сверлильных работ рекомендуется применять сверло № 53. Сверла более крупных размеров применять не следует, не рекомендуется проводить высверливание на поломанном приспособлении для включения. Чтобы быть уверенным в качестве работ, лучше направить машину на завод. Установить неподвижные лезвия на свое место. Установить болты на место. Установить подвижные лезвия резцов на место, не навинчивая на них гайки. Затянуть болты.

Установить на место шайбу и первую гайку. Вторую гайку устанавливать не следует (гайка служит в качестве контргайки) до тех пор, пока резцы не будут отрегулированы (их следует пригонять достаточно плотно, но не зажимать). Когда вторая гайка завинчена, удостовериться, что первая гайка не поворачивается вместе с ней. Установить на место боковую крышку. Открыть планшайбу и протолкнуть подвижные лезвия вправо до предела, заменить рычаг включения резцов. Установить на место планшайбу.

Чтобы обеспечить единообразие в изготовляемых крепителях, машина оборудуется направляющим приспособлением. Направляющее приспособление может быть подогнано к любой глубине вколачивания поворотом ручки. Ручку можно повернуть так, что будет возможно использовать машину для крепления подошвы в геленочной части.

Некоторые повреждения. Если лезвие питателя и лезвие зад-недержателя сильно затуплены, их следует заменить. Если же они затуплены слегка, их можно обработать на оселке. Обработку надо проводить с обратной стороны лезвия. Ни в коем случае нельзя точить лезвия. Если машина продолжает работать после того, как с педали снята нога, следует проверить, не сломан ли соединяющий штырь или стержень педали.

Если не подается проволока, необходимо выяснить причину. Возможно, это происходит от того, что подвижные лезвия резцов слишком плотны или пружины лезвия питателя и пружины заднедержателя соскочили со своих мест.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65