|
|
содержание .. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 ..
§ 87. МОСТЫ
Мосты проектируются по специальным нормами
техническим условиям с учетом действующей на них нагрузки от
автомобильного и железнодорожного транспорта.
При пролетах до 6 м пролетное строение
балочных мостов выполняется из часто поставленных прогонов из брусьев
или бревен, уложенных непосредственно на насадки опор; для пролетов до 9
м прогоны могут быть выполнены в виде составных балок на колодках. Это
конструкции построечного изготовления.
Проезжая часть выполняется в виде деревоплиты,
собираемой из отдельных блоков шириной до 1 м, которые крепятся к
главным балкам глухарями из круглой стали. Блоки изготовляются из досок
на ребро, склеенных по пласти. Так как ширина досок различна (она
чередуется по 11 и 13 см), поверхность плиты получается ребристой, что
дает хорошее сцепление с покрытием из асфальтобетона.
Сквозные системы мостов
В подкосных мостах (рис. 183, в) подкосы
служат промежуточными опорами, что позволяет увеличить длину пролета l
до 9 м; в ригельно-подкосных (рис. 183, г) — до 12 м; в арочно-подкосных
(рис. 183, д) —до 24 м.
Рис. 183. Конструктивные схемы балочных и сквозных систем мостов
(рис. 183, з, и). Эти раскосные системы раньше широко использовались для строительства мостов пролетом до 60 м. Пояса и перекрестные раскосы выполняются из дерева, стойки — из стальных тяжей. Узлы решаются лобовым упором раскосов в деревянную подушку при деревянном нижнем поясе или сварной башмак при металлическом нижнем поясе. Так как при такой конструкции узла раскосы всегда сжаты, а усилие в них при подвижной нагрузке меняет знак, при сборке ферм тяжи
натягиваются. Полученное натяжение сохраняется при эксплуатации и
обеспечивает плотность сопряжений в узлах. Высота ферм h = (1/5-1/6) l,
а строительный подъем (1/300,...1/500) I.
Рис. 184. Автодорожный мост сквозной системы: а — схема моста; б узел верхнего пояса; в узел нижнего пояса
Арочные мосты
Наиболее распространенные схемы арочных мостов показаны на рис. 185, а, б, в. Основными несущими конструкциями мостов этой системы являются арки, которые могут выполняться в виде сквозных ферм и сплошного сечения из досок на водостойких клеях. Часто поставленные стойки или подвески позволяют конструировать продольные балки проезжей части небольшого сечения. Пролеты арочных мостов могут достигать 60 м, f/l = (1/4...1/7), h/l = (1/25... 1/50). Пространственная жесткость обеспечивается поперечными вертикальными связями между стойками или подвесками, горизонтальными продольными связями в плоскости проезжей части, продольными связями между арками.
Рис. 185. Схемы арочных и комбинированных систем
мостов:
Комбинированные системы мостов
Эти системы рациональны при больших пролетах
мостов (100... 150 м) и представляют собой комбинацию гибкой арки с
фермой (балкой) жесткости (рис. 185, г, д) или гибкой цепи с фермой
(балкой) жесткости (рис. 185, е). Распор в системе «арка — ферма»
целесообразно передавать на верхние сжатые пояса фермы, центрируя пояса
арки в опорных узлах на верхние пояса ферм жесткости. В системе «цепь —
ферма» распор воспринимается оттяжками. Для мостов системы «арка — ферма
(балка)» h= (1/5... 1/7) /, h = (1/15...1/20) I — для ферм жесткости и h
= (1/20-1/25) — для балок жесткости. Для мостов системы «цепь — ферма» h
= (1/15-1/30) /. При монтаже мостам придается
содержание .. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 ..
|
|
|