содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
§ 78. ВИДЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
КОНСТРУКЦИЙ
Воздухоопорные оболочки — это конструкции с избыточным давлением порядка
р =0,001...0,01 МПа в объеме сооружения (рис. 158, а). Основными
конструктивными элементами воздухоопорного сооружения являются:
собственно оболочка, тамбур-шлюз, опорный контур и анкеры. Наиболее
распространены однослойные оболочки, но могут применяться и
многослойные, работающие по принципу послойного увеличения давления
(рис. 158, б). Возможно создание оболочек с подвесным пленочным
утеплителем (рис, 158, в).
По форме наиболее распространенными типами
воздухоопорных оболочек являются цилиндрический свод и сферический купол
(рис. 159). Разработаны рабочие чертежи цилиндрических оболочек пролетом
12, 18 и 24 м и сферических оболочек диаметром 12, 24, 36, 42 и 60 м.
Они предназначены для применения как типовые в соответствии с Временной
инструкцией по проектированию, монтажу и эксплуатации воздухоопорных
пневматических сооружений (СН 497-77).
Кроме этих основных типов, могут применяться и другие различные по форме
воздухоопорные оболочки (рис. 160). При больших пролетах оболочки
усиливаются канатами, позволяющими расчленить оболочку на ряд частей с
меньшими радиусами и тем самым снизить напряжение в материале и улучшить
внешний вид сооружения.
Рис. 158. Принципиальные схемы воздухоопорных
оболочек:
а — однослойная; б — многослойная; в — с утеплением; 1 — оболочка; 2 —
воздуходувная установка; 3 — шлюз; 4 — опорный контур
Рис. 159. Основные типы воздухоопорных оболочек:
а — сферический купол; б — цилиндрическая оболочка с цилиндрическими
торцами; в- то же, со сферическими торцами
Рис. 160. Различные типы воздухоопорных
оболочек:
а — седловидная из двух сфер; б — цилиндрическая разной высоты; в —
многосекционная цилиндрическая с разгружающими канатами; г —
многосекционная сферическая; д — в форме тора
Пневмокаркасные конструкции состоят из
несущего каркаса в виде пневмостоек, пневмобалок, пневмоарок,
пневмопанелей, пневмосводов и наружного ограждения из ткани или пленки
(рис. 161). Избыточное давление 0,5...3 МПа в пневмокаркасе обеспечивает
проектное положение сооружения и повышенную несущую способность.
Характерным примером пневмокаркасной конструкции служит свод с несущим
каркасом из пневмоарок и пневмопрогонов из высокопрочной прорезиненной
ткани с ограждающей оболочкой. В последнее время введено в эксплуатацию
много разнообразных пневмокаркасных сооружений вплоть до многоэтажных
(рис. 161, б).
Линзообразные пневматические покрытия представляют собой двойные пологие
оболочки, опирающиеся на жесткий Контур, которые в плане могут иметь
различную форму (рис. 162).
В комбинированных пневматических конструкциях сочетается пневмокаркас с
воздухоопорной оболочкой. Обычно оболочка выполняет функцию тентового
ограждения, а при воздействии сильного ветра она служит воздухоопорной
оболочкой (рис. 163).
Рис. 161. Принципиальные схемы пневмокаркасных
конструкций: а— пневмокаркасный свод; б — многоэтажная; 1 — пневмоарки;
2 — пневмопрогоны; 3 — пневмостойка; 4 — пневмопанели; 5 — ограждающая
оболочка
Рис. 162. Линзообразные пневмопокрытия:
а — схемы; б — узел крепления оболочки к наружному контуру; 1 —
принципиальная схема; 2 — круглое в плане покрытие; 3 — блокированное
покрытие из квадратных в плане подушек; 4 — то же, из прямоугольных
подушек; 5 — оболочка; 6 — наружный контур; 7 — оттяжка; 3 — детали
крепления
Рис. 163. Комбинированные пневмоконструкции:
1 — пневмостойка; 2 — оболочка (тент)
содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
|