Техника безопасности при производстве работ в карьерах

  Главная      Учебники - Производство извести     Производство извести (Монастырев А.В.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Техника безопасности при производстве работ в карьерах

 

 

 Работы в карьере связаны с применением взрывных работ и большого количества техники, поэтому необходимо, чтобы в карьере не было посторонних людей. Па дорогах, ведущих к карьеру, должны быть выставлены предупреждающие знаки с расписанием времени проведения взрывных работ.

При добыче карбонатного сырья и вскрышных работах необходимо следить, чтобы соблюдался необходимый угол и высота разрабатываемого уступа. Необходимо, чтобы при разработке уступа люди не подходили к нему близко, а также не находились в радиусе действия стрелы экскаватора.

Находящиеся в эксплуатации экскаваторы должны быть исправны и снабжены действующими звуковыми сигналами, тормозами, ограждениями и освещением.

Перед пуском экскаватора машинист подает звуковой сигнал согласно таблице, вывешенной на экскаваторе. При разработке уступа машинист прежде всего обеспечивает свободный проход Для вывода экскаватора из забоя.

 

Погрузка породы в вагонетки и кузова самосвалов производится сбоку или сзади; перенос экскаваторного ковша над кабиной самосвала или электровоза не допускается. Работа организуется таким образом, чтобы под погрузкой находился один самосвал, остальные должны стоять в стороне от погрузки и подъезжать под погрузку только по сигналу экскаваторщика.

При эксплуатации рельсового транспорта необходимо соблюдать следующие правила.

Приступая к работе, машинист электровоза проверяет исправность тормозов, освещения и вагонеток; наличие ограждений, диэлектрических перчаток и резинового коврика. Осмотр вагонеток, смазка и устранение неисправностей выполняется машинистом при остановке электровоза на тормоз при отключенном рубильнике и выведенном из-под троллея токоприемнике.

Электровоз следует сцеплять с составом так, чтобы при нагруженных вагонетках он находился впереди состава. Перед началом движения, у переездов, при подъезде к бункерному помещению машинист должен подавать сигнал. Скорость движения электровоза на открытом месте не должна превышать 20 км/ч, у переездов и в бункерном помещении — 5 км/ч. При движении в тумане скорость электровоза снижается до 3 км/ч и непрерывно подаются сигналы.

При эксплуатации автотранспорта на территории карьера обгон машин запрещен; движение порожних самосвалов производится с опущенным кузовом; стажеры не допускаются к управлению автомобилем; перевозка посторонних лиц в кабине (или кузове) не разрешается.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..