Центрифуга фильтрующая вертикальная непрерывнодействующая типа ФВИ-1001К-1

  Главная       Учебники - Продукты питания      Справочник по технологическому оборудованию сахарных заводов

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

3. Центрифуга фильтрующая вертикальная непрерывнодействующая типа ФВИ-1001К-1 с инерционной выгрузкой осадка



Центрифуга предназначена для обработки второго промежуточного и аффинационного утфелей свеклосахарного производства. Она представляет собой вертикальную машину с коническим ротором.

 

 

 

Рис. 139. Центрифуга непрерывного действия ФВИ-1001К-1.

 



Все основные узлы центрифуги (рис. 139) смонтированы на кожухах 12 и 3. Конический ротор 4 центрифуги включает в себя сварной корпус, стакан, дренажные и фильтрующие сита. В качестве фильтрующего элемента используется никелевое коническое сито со щелевидными отверстиями шириной 0,06 мм.
 

Опора 6 ротора состоит из сварного стакана, в котором на подшипниках качения установлен вал 8 со шкивом 14. Для предотвращения утечек и загрязнения масла на обоих концах вала, выходящих из опоры, установлены уплотнения: нижнее— манжетное, верхнее — лабиринтное. Опора ротора устанавливается в кожухе на амортизаторах.

Привод центрифуги состоит из электродвигателя со шкивом, смонтированного на кронштейне 1. Корпус центрифуги представляет собой сварную конструкцию из двух концентрических обечаек (кожухов), на которых смонтированы все узлы центрифуги. Он снабжен отводными фланцами, трубками для подачи пара, пробоотборниками, крышками. Все эти коммуникации снабжены запорно-регулирующей аппаратурой.

Утфель через коническую насадку 7 подается в цилиндрический приемник 9 ротора. На дне приемника происходит разгон утфеля до окружной скорости вращения ротора. Утфель под напором вновь поступающих масс перемещается по вертикальной стенке приемника, а затем под действием центробежных сил перемещается по наклонным стенкам конического ротора. При этом патока проходит через отверстия сита и попадает в кожух, а сахар продвигается к верхнему краю конического ротора и выгружается в кольцевой приемник 2 между наружным кожухом 3 и внутренним кожухом 12, после чего через кольцевое отверстие 15 выходит из центрифуги. По мере продвижения по ротору сахар отбеливается. Толщина слоя сахара составляет 5—7 мм в нижней части ротора и 1 мм —в верхней. Время центрифугирования такого тонкого слоя составляет не более 10 с. В верхней части ротора сахар просушивается. Первый оттек попадает в кольцевую камеру 5, а из нее в приемник и удаляется из центрифуги. Камеры 5 и 11 разделены сегрегатором 10.

Маслонасосная станция 13 подает масло к трущимся деталям центрифуги. Применяемое масло — «индустриальное-20» или МС-20. 4

Недостатком центрифуг с инерционной выгрузкой осадка является возможность повреждения кристалла сахара при его движении по ротору, а также затрудненное регулирование пребывания обрабатываемого продукта в роторе. Поэтому они не применяются для центрифугирования первого и третьего утфелей.



Техническая характеристика центрифуги типа ФВИ-1001К-1


Наибольший внутренний диаметр ротора, мм..............1000

Угол при вершине конуса ротора, °........................70

Частота вращения ротора, с-1..............................29,2

Фактор разделения на максимальном диаметре..............1700

Производительность по утфелю, т/ч........................8

Привод центрифуги:

тип .....................................А02-72-4

частота вращения ротора, с“>........................24,4

мощность, кВт..........................................30

Габаритные размеры, мм:

длина....................................................2400

ширина..................................................1940

высота..................................................2050

Масса центрифуги с электродвигателем, кг................2900

Данные для расчетов фундаментов:

Масса вращающихся частей, кг ............................280

Допускаемый эксцентриситет, мм ........ .............0,5

Завод-изготовитель.....................Сумской машино-

строительный им. Фрунзе