Пневматический транспорт

  Главная     Продукты питания     Технология и оборудование макаронного производства Г.М. Медведев 

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Пневматический транспорт

Работа пневматического транспорта основана на способности муки перемещаться в потоке воздуха во взвешенном состоянии.

Основными преимуществами пневматического транспорта являются: возможность перемещения муки в различных направлениях на большие расстояния (до 1800 м); исключение распыла муки, перемещаемой в герметизированной системе; возможность полной автоматизации процесса транспортирования муки.

Установки по величине создаваемого давления воздуха в системе подразделяют на три группы:

1) пневмоустановки низкого давления, когда избыточное давление транспортирующего воздуха не превышает 0,005 МПа;

2) пневмоустановки среднего давления, когда избыточное давление составляет около 0,01 МПа;

3) пневмоустановки высокого давления, когда избыточное давление достигает 0,05—0,25 МПа.
 

 

 


На макаронных предприятиях, оснащенных пневмоустановками, наибольшее распространение получил пневмотранспорт высокого давления (до 0,2 МПа) с высокой массовой концентрацией смеси. Такой вид перемещения муки называют аэрозольтранспортом. Сущность его заключается в том, что мука насыщается небольшим количеством воздуха, приобретая при этом физические свойства жидкости. При этом уменьшается плотность и величина трения муки, повышается ее текучесть.

Основными элементами пневмотранспортных установок, в том числе п аэрозольтранспорта, являются воздуходувная машина и мукопровод — металлические трубы различного диаметра. Кроме этого, в зависимости от принятой схемы установки в ее состав входит то или иное дополнительное оборудование (переключатели, питатели, разгрузители и т. п.), на котором мы остановимся при изучении складов бестарного хранения муки.

Воздуходувные машины предназначены для получения сжатого воздуха давлением до 0,3— 0,5 МПа. В качестве их используют компрессоры, которые вместе со вспомогательным оборудованием составляют компрессорную установку, или воздуходувки, применяемые для отдельных потребителей воздуха. В последнем случае значительно упрощается управление работой пневмотранспортной установки.

Компрессорная установка. Состоит из компрессора, маслоотделителя, ресивера, воздухоочистителя, манометра и редуктора для снижения давления.

На макаронных предприятиях используют воздушные поршневые компрессоры с воздушным и водяным охлаждением серии ВУ.

Маслоотделитель предназначен для очистки воздуха, поступающего от компрессора, от частиц масла, образующихся в процессе работы поршней.

Сжатый воздух, вырабатываемый компрессором, выходит пульсирующим потоком. Для выравнивания давления воздуха, а также и отделения конденсата, образующегося при всасывании воздуха, применяют ресивер — цилиндрическую емкость со сферическими крышкой и днищем.

В воздухоочистителе происходит дополнительная очистка сжатого воздуха от масла и влаги.

Воздуходувка (рис. 52). Представляет собой заключенные в корпус 1 два ротора 2, вращающихся навстречу друг другу. Роторы приводятся во вращение от электродвигателя, расположенного на общей фундаментной плите с воздуходувкой.
 

 

Рис. 52. Воздуходувка