Валы, оси, подшипники и муфты

  Главная     Продукты питания     Технология и оборудование макаронного производства Г.М. Медведев

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Валы, оси, подшипники и муфты

Вращающиеся детали машин устанавливают на валах или осях. Валы всегда вращаются вместе с деталями и передают усилие (крутящий момент) другим деталям. Оси могут вращаться вместе с деталями или оставаться неподвижными, но они усилия не передают, а только поддерживают детали.
ними. Цепная передача (рис. 31) основана на зацеплении втулочно-роликовой цепи / и звездочек 2. Цепь может быть однорядной и многорядной. Принцип зацепления (но не трения), а также повышенная прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяет передавать с помощью цепи значительно большие нагрузки (однако меньшие, чем зубчатыми передачами).

На рис. 32 приведены принятые схематические изображения рассмотренных механических передач на кинематических схемах машин и механизмов.

Редукторы. Механизмы в виде отдельных агрегатов, которые служат для понижения частоты вращения. Они состоят из одной или чаще из нескольких пар зубчатых колес или червячных передач, помещенных в специальный корпус.

Для передаточных чисел до 10 редукторы выполняют одноступенчатыми (рис. 33, а), до  15—30 — двухступенчатыми (рис. 33б)

33, б). Для больших передаточных чисел обычно выполняют редукторы трехступенчатыми

(рис. 33, в). Редукторы с коническими колесами выполняют

одноступенчатыми (рис. 33, г) или в сочетании с цилиндрическими— двухступенчатыми (рис. 33, д). Червячные редукторы обычно одноступенчатые (рис. 33, е). Передаточное число двухступенчатых или трехступенчатых редукторов равно произведению передаточных чисел каждой пары.
 

Рис. 34 Вариатор

 

 

 

 

 

Вариаторы. Механизмы, служащие для плавного (бесступенчатого) изменения частоты вращения выходного вала. Наиболее простыми и чаще всего используемыми являются клино-ременные вариаторы (рис. 34), передающим элементом в которых служит клиповый ремень 1. Винтовой механизм 3 управления раздвигает одну и сдвигает другую пару конусов 2 одновременно на одинаковую величину. При этом ремень перемещается на другие рабочие диаметры без изменения своей длины. Диапазон регулирования, который равен отношению максимально возможного передаточного числа к минимально возможному, у этого вариатора имеет значение до 1,5.
 

 

 

Валы, оси, подшипники и муфты

Вращающиеся детали машин устанавливают на валах или осях. Валы всегда вращаются вместе с деталями и передают усилие (крутящий момент) другим деталям. Оси могут вращаться вместе с деталями или оставаться неподвижными, но они усилия не передают, а только поддерживают детали.
 

Если диаметр червяка или шестерни близок к диаметру вала, их изготавливают как одно целое, например вал с червяком, вал с зубчатой шестерней.

Для соединения валов с деталями применяют шпонки или шлицы (см. рис. 28, е и ж).

Валы и вращающиеся оси устанавливают опорами (цапфами) в подшипниках. Различают подшипники скольжения и подшипники качения. В подшипниках скольжения цапфа вала скользит непосредственно по неподвижной поверхности подшипника, изготовленной из антифрикционного материала (баббит, свинцовистая бронза и т. д.). В подшипниках качения (рис. 35) между неподвижным наружным кольцом 1 и вращающимся внутренним 2 помещены шарики или ролики 4, которые установлены на одинаковом расстоянии в сепараторе 5 и катятся по дорожке 3, проделанной во внутреннем кольце.

Для соединения валов, являющихся продолжением один другого, расположенных под углом или в параллельных плоскостях, применяют муфты. Муфты различаются как по назначению, так и по конструктивному исполнению.
Втулочная муфта (рис. 36, а) относится к муфтам постоянного действия (неуправляемая); она жестко соединяет валы, т. е. не допускает относительного смещения осей валов.

 

Рис. 35. Подшипники качения

 

Рис.36. Муфты  а-втулочная. б - крестовая. в - шаровидная. г - сцепная(управляемая)

Крестовая муфта (рис. 36, б) относится также к муфтам постоянного действия, но позволяет компенсировать большие смещения осей и валов.
 

Шарнирная муфта (рис. 36, в) применяется для передачи движения между валами, расположенными под углом до 45°.

Сцепная (управляемая) муфта (рис. 36, г) применяется в приводах, когда необходимо при работе часто соединять или разъединять валы.