текущий ремонт механического оборудования в общественном питании

  Главная      Учебники - Продукты питания     Справочник механика: Общественное питание - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  ..

 

 

 

Техническое обслуживание и текущий ремонт механического оборудования в общественном питании

 



Неисправности в работе механического оборудования могут быть механические и электрические.

При механических неисправностях детали оборудования изнашиваются сверх допустимых пределов. Величину износа определяют прямым измерением или косвенным путем (шум, нагрев).

При ТО и ТР сначала производят внешний осмотр машины на соответствие правилам техники безопасности и комплектности. В конструкциях, где применены ременные или цепные передачи, проверяют правильность их натяжения. Сильно натянутые ремни и цепи чрезмерно давят на оси и подшипники, сокращая срок их службы; при слабо натянутых — снижается КПД передачи.

Контроль качества натяжения ремня осуществляют по стрелке прогиба, используя динамометр или груз. При нажатии в средней ее части прогиб ремня должен быть в пределах 10...20 мм.

Втулочно-роликовые цепи вытягиваются. Предельно допустимым увеличением шага цепи считается превышение номинального размера на 12...18 %.

При проверке смазки в редукторе уточняют уровень и проверяют степень загрязнения, т. е. решают вопрос о необходимости ее замены. В редукторах для замены смазки отвинчивают пробки, сливают отработанное масло, закрывают сливное отверстие и заливают моющее масло и керосин. В течение 3—5 мин на холостом ходу промывают детали редуктора, сливают отработанную смесь и заливают свежее масло.

Предельный износ стальных зубчатых колес (при окружной скорости более 3 м/с) принимают равным 3... 10% толшины зуба, измеряемой по начальной окружности. При меньшей окружной скорости предельный износ может допускаться до

10...25 % толщины зуба.

Предельные износы червячных передач составляют 8...10% для червяков и

10... 12 %. для червячного колеса.

Машину обкатывают в течение 10...15 мин —за это время не должно быть посторонних стуков, повышенного шума, нагрева отдельных узлов и срабатывания приборов зашиты. Некоторые машины проверяют под нагрузкой.

Универсальные приводы. Во время выполнения ТО и ТР универсальные приводы и сменные механизмы проверяют на холостом ходу. Исправной признается работа при незначительном шуме. Технологические операции должны удовлетворять паспортным режимам по производительности и качеству переработки продуктов.

При наличии выработки паза приводного вала или шипа хвостовика сменного механизма требуется их замена. Сменные механизмы привода должны надежно фиксироваться к горловине.

У сменных механизмов проверяют исправность рабочих органов: ножей, решеток, шнеков, терочных дисков, абразивов, взбивателей и других деталей. Если невозможно устранить дефекты на месте, детали заменяют новыми.

После выполнения всего объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту универсальный привод и сменные механизмы проверяют под нагрузкой. Привод должен работать плавно, без вибрации; температура наружных поверхностей не должна быть выше температуры окружающей среды более чем на
35...40 °С.

Машины картофелеочистительные. При выполнении ТО и ТР картофелеочистительных машин прежде всего устраняют неисправности, которые могут способствовать попаданию влаг'и на электропроводку и электродвигатель. Для этого необходимо подтянуть места соединения шланга или заменить его, отрегулировать прилегание резинового уплотнения разгрузочной дверцы или заменить это уплотнение, прочистить штуцер и сливное отверстие, добиться полной герметичности сальникового уплотнения.

После установки новых сегментов и абразивного конуса проверяют размеры образующихся между ними зазоров. Проверку производят не менее чем в пяти точках: зазоры не должны превышать ’5 мм, а верхняя плоскость конуса должна быть не менее чем на 3 мм выше разгрузочного люка. Крепление абразивов должно быть надежным. Машину обкатывают на холостом ходу.

Машины для измельчения мяса. При ТО и ТР данного оборудования главное внимание уделяют техническому состоянию ножей и ножевых решеток, так как качество фарша зависит от плотности прилегания режущих кромок ножей к плоскости решеток и от остроты режущих кромок. Если между режущей кромкой ножа и решеткой есть просвет, то их шлифуют с последующей притиркой друг к другу. Плоские стороны ножей и решеток притирают на чугунных плитах-притирках до

получения ровной матовой поверхности. Боковые стороны лезвий ножа затачивают вручную оселком или на специальном заточном станке.

У шнека проверяют состояние пальца и паза хвостовика. В случае обнаружения выработки шнек восстанавливают.

Состояние натяжения приводных ремией проверяют на прогиб —он не должен быть более 4 мм под действием массы груза в 1 кг. Регулировка натяжения ремней обеспечивается перемещением электродвигателя, установленного на шарнирной плите.

Для замены ремня плиту с электродвигателем поднимают в крайнее верхнее положение. Затем плиту опускают и регулируют натяжение ремней. При необходимости уплотнительные манжеты концов валов редуктора заменяют.

Если зажимная гайка чрезмерно затянута, то возникает повышенное трение в паре нож — решетка и возможна остановка электродвигателя. При недостаточном затягивании гайки между ножом и решеткой возникает повышенный зазор, вызывающий наматывание на режущий нож мяса. Регулировку затяжки зажимной гайки осуществляют следующим образом: гайку завинчивают до упора и возвращают на пол-оборота; включают машину и медленно довинчивают, ориентируясь по шуму.

Машины для нарезки хлеба и гастрономических товаров. При выполнении ТО и ТР этих машин прежде всего проверяют состояние защитных ограждений, электроблокировок, механизмов реза, подачи и регулировки толщины нарезаемого продукта. Неисправные микропереключатели заменяют.

Переднюю опору вала подачи и каретку подачи смазывают автотракторным маслом 1 раз в 6 месяцев, а эксцентрик шатуна — ежемесячно. Чтобы смазать подшипник кронштейна ножа, отвинчивают контргайку, выпрессовывают вал ножа, промывают подшипники и заливают полость между ними смазкой УТ-1.

В процессе смазки обязательно проверяют состояние шатунов, кривошипов, ходовых и других валов планетарного механизма. Если в головке, шатуна появилось постукивание, то уменьшают зазор с помощью регулировочного винта. Причиной неправильной работы регулировочного механизма является ослабление фасонной гайки, зажимающей регулировочный диск. Для устранения этого дефекта регулировочный диск устанавливают в соответствии с требуемой толщиной нарезки хлеба и плотно затягивают гайку. Плохое качество резки свидетельствует о затуплении ножа — его необходимо заточить.

По мере необходимости производят наладку фрикционного тормоза. Для проверки его работы отключают машину и, если ее движение прекращается не сразу, производят регулировку тяги тормоза или заменяют его пружину.

Если при опробовании работы машины наблюдается снижение ее производительности, проверяют натяжение клинового ремня и при необходимости его подтягивают или заменяют.

Машины посудомоечные. Приступая к ТО и ТР посудомоечных машин, снимают облицовочные кожухи и проверяют техническое состояние всех зон обработки. Устраняют загрязнения от остатков пищи; очищают форсунки моющих и ополаскивающих душей; фильтров насосов. Без разборки проверяется герметичность гидросистемы. Течи устраняют, подтягивая соединения, или заменяют уплотняющие детали (резиновые прокладки, сальниковую набивку). Проверяют резиновые уплотнения в форсунках моющих и ополаскивающих душей.

При текущем ремонте посудомоечной машины снимают и чистят коллекторы, души, канализационную систему. Если после промывки и очистки гидросистемы

вода не подается в ванны, в водонагреватель или к форсункам, причину следует искать в неисправности соленоидных клапанов. Проверку работы соленоидных клапанов осуществляют в режиме «Наладка».

Нормальная работа машины может быть обеспечена при давлении 0,06 МПа. Причиной низкого давления может быть неисправность или неправильная настройка редукционного клапана, который должен быть отрегулирован по манометру на срабатывание при давлении 0,06 МПа.

Проверяют наличие накипи на тэнах водонагревателя или ваннах. Накипь удаляют механическим способом. Если время подготовки машины к пуску заметно увеличилось или температура воды в ополаскивающей ванне недостаточна, то это может свидетельствовать о неисправности тэнов или пропуске воды через редукционный клапан РВ-3. Тэны проверяют омметром и при обнаружении неисправностей заменяют; РВ-3 — регулируют.

Температурный режим по секциям машины должен быть не менее заданных пределов; моющего раствора 45 °С, ополаскивающей рециркуляционной воды 50 °С и ополаскивающей проточной воды на выходе форсунок 85 °С.

Перед заполнением машины моющим раствором проверяют работу контактов датчиков уровня воды в ваннах.

Автоматика зашиты и регулирования уровня воды должна обеспечивать поддержание заданных режимов работы и защиту тэнов от «сухого хода». Сигнальная арматура должна быть исправной.

Перед заправкой моющим средством бачок и трубопроводы промывают водой и проверяют регулировку дозы с помощью рычагового поплавка конечного выключателя. При нажатии высокой пластиной настила на рычаг конечный выключатель должен быть в нажатом состоянии. После этого бачок наполняется моющим раствором — 300...350 см3 (для машин ММУ-2000) и 150...200 см3 (для машин ММУ-1000). Если моющее средство не подается, причиной этого может быть разрегулировка рычага поплавкового конечного выключателя секции загрузки или неисправность соленоидного клапана.

У машин непрерывного действия контролируют работу транспортера. В редукторе проверяют уровень масла щупом и в случае необходимости его доливают; 1 раз в 6 месяцев масло заменяют новым марки «Цилиндровое-52». Подшипники качения привода транспортера смазывают 1 раз в 3 месяца солидолом УС-2, а подшипники электродвигателей 1 раз в 6 месяцев.

Натяжение цепи должно быть равномерным по всей длине, а прогиб при нажатии рукой в средней части должен быть в пределах 10—20 мм. В случае необходимости цепь натягивают передвижением привода. Натяжение настила транспортера должно быть равномерным с обеих сторон, но не чрезмерным. Ролики настила должны поворачиваться от руки, а настил должен перемещаться легко, без рывков. Натяжение настила транспортера производится путем подтягивания натяжных винтов. Ролики, которые не вращаются (имеют сколы, трещины), подлежат замене.

Электроаппаратура управления машиной работает во влажном режиме и требует ежемесячного контроля.

Состояние электроаппаратуры определяют внешним осмотром. У машин непрерывного действия проверяют работу конечного выключателя транспортера, у машин периодического действия — работу программного механизма.

Конечный выключатель транспортера регулируют, чтобы при нажатии посуды

на планку электроолокировки привод транспортера отключался, т. е. уточняют и фиксируют положение конечного выключателя по вертикали.

Перед сдачей машины в эксплуатацию проверяют работу всех исполнительных элементов в режиме «Наладка». Окончательное опробование машины производят в режиме «Работа». Посторонние шумы, стуки, подтекание воды в соединениях трубопроводов и через дверцы не допускаются. Защитные фартуки, разделяющие зоны обработки в моечной камере, должны надежно защищать от разбрызгивания воды во время работы машины.

Если затруднен подъем кожуха рабочей камеры машины периодического действия, необходимо отрегулировать пружинный механизм уравновешивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  ..