На рис. 1 118 приведена принципиальная
электрическая схема автомата АП-ЗМ. Автомат подключается к электрической
сети через автоматические выключатели F2 и F3. При этом напряжение
подается на милливольтметр mV катушку реле К2,
электродвигатель вентилятора М2 и сигнальную лампу Н1,
При замыкании контактов реле нагрева К2 подается один полупериод тока
через диоды V1, V2, V3 на электронагреватели E1, Е2, Е3 и загорается
сигнальная лампа Н2.
При достижении температуры масла 185 °С размыкается
контакт милливольтметра mV1, а при достижении 190 °С размыкается контакт
термореле В и снимается напряжение с реле К2. Соответственно
прекращается нагрев и гаснет сигнальная лампа Н2, сигнализирующая о
готовности аппарата к работе.
Перед началом работы необходимо включить выключатель Q. При этом
включается компрессор и нажатием на кнопку S2 «Пуск» включается
магнитный пускатель К1, контакты которого, замыкаясь, включают
электродвигатель M1 привода диска. Защита двигателя Ml от перегрузки
осуществляется тепловым реле F1.
Когда температура масла опустится ниже верхнего предела (190 °С),
замыкается контакт В и включается реле нагрева К2, которое своими
контактами включает тэны на половинную мощность.
При снижении температуры масла ниже нижнего предела 175 °С
(установленного на милливольтметре) замыкается контакт милливольтметра
mV1 и включается реле К3, которое своими контактами шунтирует диоды V1,
V2, V3, включая тэны на полную мощность. При повышении температуры масла
до верхнего предела 185 °С, установленного на милливольтметре, контакт
милливольтметра размыкается и реле К3, размыкая свои контакты, включает
нагреватели на половинную мощность. Таким образом температура масла
поддерживается в заданных пределах.
При сливе масла из жарочной ванны или понижении его уровня ниже
допустимого значения размыкается контакт S3 в цепи катушки реле нагрева
К2. При этом нагреватели отключаются.