КРУПОСОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА А1-БКГ-1

  Главная      Учебники - Продукты питания     Оборудование для производства муки и крупы. Справочник - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

КРУПОСОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА А1-БКГ-1



Двухъярусная крупосортировочная машина А1-БКГ-1 предназначена для контроля пшена и овсяной крупы. Сортируемый продукт разделяют на три фракции: сорные примеси, крупа и дробленые частицы с мукой.

Станина машины имеет две боковины 3, скрепленные четырьмя перемычками 31 (рис. 128). К станине на подвесках 18 крепят деревянные ситовые кузова: верхний 6 и нижний 4. В каждом ситовом кузове размещены три сменные ситовые рамы 14 с пробивными ситами и металлическим поддоном 32. Верхний кузов снабжен патрубком 30 для вывода схода (крупной примеси) и лотком 29 для подачи проходового продукта (крупа, дробленка и мучка) на нижний кузов. Он имеет патрубок 2 для вывода схода (крупы) и патрубок 1 для прохода (дроб-ленки и мучки). Ситовые кузова через эксцентрики 33 и тяги 21 получают возвратно-поступательное движение от главного вала 28, приводимого в движение электродвигателем 23 через клиноременную передачу 22.

Сита очищаются щеточным механизмом, состоящим из рамы 13 с шестью щетками 12 и кривошипно-шатунного механизма 11, приводимого в движение от главного вала посредством клиноременной передачи 20 и двухступенчатого цилиндрического редуктора 17. Щеточные рамы передвигаются на роликах 15 по направляющим 16, закрепленным на боковинах станины.

Снаружи машина закрыта кожухом, состоящим из верхней обшивки 26, двух боковин 24 и двух ограждений 7 и 19. На каждой боковине кожуха сделаны по две съемные двери 25, а на съемных ограждениях

7 и 19 — по одной съемной двери 5. В верхней части рамы установлен питатель 8 с грузовым клапаном 10, двумя приемными патрубками 27 и аспирационными патрубками 9.

Крупа поступает через приемные патрубки питателя, накапливается на грузовом клапане, распределяется по всей его ширине и падает на сито верхнего кузова. В процессе движения крупа просеивается через отверстия сита и падает на поддон, а крупные сорные примеси идут сходом и через выпускной патрубок выводятся из машины. Проход через выпускной лоток попадает на сито нижнего кузова. Здесь крупа идет сходом и через патрубок выводится наружу. Дробленка и мучка про-ходят через отверстия сита и далее по поддону направляются в выходной патрубок.

При настройке машины регулируют угол наклона кузовов, подбирают требуемый размер отверстий сит, регулируют высоту щеток и сыпь продукта. Угол наклона ситовых кузовов регулируют, изменяя длину подвесок при помощи гаек. Для изменения высоты щеток поднимают или опускают направляющие. По мере изнашивания щеток направляющие перемещают вверх.

 

 

Техническая характеристика крупосортировочной машины А1-БКГ-1
 

 

 

Производительность, т/ч

на предварительном контроле:

пшена 5,0

овсяной крупы 2,2

на окончательном контроле-

пшена 2,5

овсяной крупы 1,5

Просеивающая поверхность сит (не менее), м2 3,2

Колебания кузовов-

число колебаний в минуту 390

амплитуда, мм 16

Расход воздуха на аспирацию, м3/ч 720

Мощность электродвигателя, кВт 1,1

Габариты, мм:

длина 2800

ширина 1625

высота 1680

Масса, кг 750

 

 

В процессе работы машины возможно появление стука в приводном механизме, вызванного неотбалансированностью, перекосом приводного вала и тяг, смещением груза, выходом из строя подшипников. Для устранения стука проверяют положение и крепление грузов, затяжку болтов, устраняют перекос тяг и вала, заменяют подшипник. Подсор продукта устраняют заменой порванных сит или ликвидацией зазоров между ситовой рамой и корпусом. При недостаточной очистке сит поджимают очистители.

 

 

Рис. 128 Крупосортировочная машина А1-БКГ-1:
1— патрубок для вывода прохода, 2 — патрубок для вывода схода; 3 — боковина,
4, 6 — нижний и верхний ситовые кузова, 5, 25 — двери, 7, 19 — ограждения, 8 — питатель, 9 — аспирационный патрубок; 10 — грузовой клапан, 11 — кривошипно-шатунный механизм, 12 — щетка, 13 — рама, 14 — ситовая рама, 15 — ролик, 16 — направляющая, 17 — редуктор, 18 — подвеска, 20, 22 — клнноременные передачи, 21 — тяга,
23 — электродвигатель; 24 — боковина кожуха, 26 — обшивка, 27, 30 — патрубки, 28 — главный вал, 29 — лоток, 31 — перемычка, 32 — поддон, 33 — эксцентрик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..