Машина А2-БШМ-2,5 предназначена для шлифования риса-крупы. Шлифованию
подвергается шелушеный рис с содержанием нешелушеных зерен не более 2 %.
Машину А1-БШМ-2,5 устанавливают после крупоотделительной или
крупосортировочной машины.
Шлифовальная машина (рис. 101) состоит из двух шлифовальных секций 15 и
19, смонтированных в корпусе, и рамы 4. Каждая шлифовальная секция имеет
питатель 18, приемный патрубок 12, ситовой барабан 9, шлифовальный
барабан 8 и разгрузитель. Привод каждой шлифовальной секции через
клиновые ремни от электродвигателя 20. В питателе 18 установлены две
заслонки, одна из которых 17 открывает или перекрывает доступ продукта в
машину, вторая 11 служит для регулирования количества подаваемого в
машину продукта.
Ситовой барабан 9 состоит из двух полуцилиндров. К каркасу каждого
цилиндра крепят сито при помощи двух рядов гонков и винтов. Оба
полуцилиндра стягивают между собой четырьмя лентами. Шлифовальный
барабан 8 набран из абразивных кругов. Со стороны поступления продукта
он имеет шнековый питатель 10, а со стороны выхода — крыльчатку 5. Между
абразивными кругами установлены стальные ша-рики, предотвращающие их
проворачивание. Каждый шлифовальный барабан опирается на сферический
роликоподшипник в приемном патрубке и шарикоподшипник в разгрузителе.
Защита подшипников' осуществлена лабиринтным уплотнением.
Разгрузитель 6 представляет литой стакан с отверстием, которое
перекрывается грузовым клапаном. На рычаге клапана по резьбе
перемещается груз. Корпус машины — это две стальные стенки 7, к которым
крепят шлифовальные секции, и две боковые откидные крышки 16. На раме
машины размещены общий для двух шлифовальных секций бункер 2 для сбора и
вывода мучки и два патрубка 3 для вывода из шлифовальных секций готового
продукта. С боков машина закрыта стенками 1, а с торцов — съемными
дверцами 14 и ограждениями 13.
Рисовая крупа через питатель поступает в шлифовальную секцию и шнеком
подается в рабочую зону, где, проходя между вращающимся шлифовальным 8 и
ситовым 9 барабанами с гонками, подвергается шлифованию. Мучка при этом
через сито просыпается в бункер и выводится самотеком из машины.
Шлифованная крупа, преодолевая усилие грузового клапана, поступает в
патрубок и также выводится из машины.
Настройка шлифовальной машины заключается в выборе оптимальной
продолжительности обработки рисовой крупы. Для этого разгрузители
снабжены клапанами с противовесами, позволяющими путем смещения грузов
по рычагу изменять подпор в рабочей зоне. Наблюдая визуально через люк
разгрузочного патрубка за выходящим продуктом, а также за нагрузкой
электродвигателя по показанию амперметра, подбирают требуемое усилие
грузового клапана и положение нижней заслонки питателя. Перед остановкой
машины прекращают подачу в нее продукта, закрыв обе заслонки питателей;
машину останавливают после окончательного прекращения выхода продукта.
Техническая характеристика шлифовальной машины А1-БШМ-2,5