Машина A1-ЗШН-3 предназначена для шелушения ржи и пшеницы при обойных
1помолах и ржаных сортовых помолах на мукомольных заводах, шлифования и
полирования ячменя при выработке перловой крупы.
Ситовый цилиндр машины (рис. 98) установлен в корпусе 5 рабочей камеры,
вал с абразивными кругами вращается в двух подшипниковых опорах А и 12.
В верхней части он пустотелый и имеет шесть рядов отверстий, по восемь
отверстий в каждом ряду.
На машине Установлены приемный 7 и выпускной 1 патрубки. Последний
снабжен устройством для регулирования продолжительности обработки
продукта. Отводящий трубопровод крепят к фланцу патрубка, установленного
в зоне кольцевого канала (для вывода мучки) корпуса 2. Привод машины от
электродвигателя через клиноременную передачу 11.
Зерно, подлежащее обработке, через приемный патрубок поступает в
пространство мёжду вращающимися абразивными кругами и неподвижным
ситовым цилиндром 4. Здесь благодаря интенсивному трению при продвижении
зерна к выпускному патрубку 1 происходит отделение оболочек, основная
масса которых через отверстия ситового цилиндра и далее через кольцевую
камеру удаляется из машины.
При помощи Цапанного устройства, размещенного в патрубке 1, регулируют
не только количество выпускаемого из машины продукта, но и время его
обработки, производительность машины и технологическую эффективности
процесса шелушения, шлифования и полирования.
Воздух засасывается через пустотелый вал и имеющиеся в нем от-верстия,
проходит через слой обрабатываемого продукта. Вместе с оболочками и
легкими примесями через ситовый цилиндр 4 он поступает в кольцевую
камеру с двумя рассекателями, которые направляют его в аспирационную
систему. Недостаточная часть воздуха для удаления оболочек из кольцевой
камеры подсасывается через регулируемые щели патрубка, размещенного с
противоположной стороны патрубка 1.
Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей является повышенная
вибрация машины, которая происходит из-за износа абразивных кругов.
Большой их износ приводит и к уменьшению интенсивности обработки.
Поэтому за состоянием кругов необходимо тщательно следить и своевременно
заменять их. Для этого снимают крышку и ослабляют гайку затяжной втулки
подшипника. Затем посредством болтов, ввернутых в отверстия крышки,
снимают крышку вместе с корпусом подшипника. Ослабив стопорные болты,
снимают с вала опорную втулку и, пользуясь съемником, вынимают
абразивные круги. При замене перфорированного цилиндра необходимо
освободить от крепления только одну крышку, снять ее, а затем через
образовавшуюся кольцевую щель вынуть цилиндр.
Шелушильно-шлифовальные машины Al-ЗШН-З выпускают в
четырех исполнениях:
исполнение 1 с абразивными кругами зернистостью 80 или 100 (для
мукомольных заводов);
исполнение 2 с абразивными кругами зернистостью 100 (для шлифования
крупы);
исполнение 3 с абразивными кругами зернистостью 80 (для полирования
крупы);
исполнение 4 с абразивными кругами зернистостью 125 (для комбикормовых
заводов).
Техническая характеристика машины Al-ЗШН-3
Производительность, т/ч:
при шелушении ржи и пшеницы на мукомольных заводах 3,0 4,0
при шлифовании и полировании ячменя на крупяных заводах 3,0