ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЗАКОНЕ ТАДЖИКИСТАНА

  Главная      Учебники - Право Таджикистана     Семейный кодекс республики Таджикистан

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

РАЗДЕЛ VI.

ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЗАКОНЕ ТАДЖИКИСТАНА

 

 

ГЛАВА 18.

ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ

БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЗАКОНЕ ТАДЖИКИСТАНА

 

 

 

Статья 122. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

       

1. Защита  прав  и  интересов  детей  в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав,  ограничения их в родительских  правах, признания  родителей недееспособными,  болезни родителей,  длительного отсутствия родителей,  уклонения родителей от воспитания детей или  от защиты  их  прав  и интересов,  в том числе при отказе родителей взять своих  детей  из  воспитательных  учреждений, лечебных   учреждений, учреждений   социальной   зашиты   населения   и других  аналогичных учреждений,  а  также  в  других  случаях отсутствия   родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

Органы опеки и  попечительства  выявляют детей,  оставшихся  без попечения  родителей,  ведут учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают  формы  устройства детей,  оставшихся  без  попечения  родителей (статья  124 настоящего Кодекса),  а также осуществляют последующий контроль за  условиями  их содержания, воспитания и образования.

Деятельность других,  кроме  органов  опеки и   попечительства, юридических   и  физических  лиц  по  выявлению  и устройству  детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.

2. Органами  опеки и  попечительства являются   местные исполнительные органы государственной власти. Вопросы  организации  и деятельности  местных исполнительных органов государственной власти по осуществлению опеки  и  попечительства  над детьми,  оставшимися  без попечения   родителей,   определяются  указанными органами  настоящим Кодексом, Гражданским  кодексом  Республики Таджикистан(в   редакции Закона РТ от 29.04.2006г.№183).

 

Статья 123. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей

       

1. Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений,  общеобразовательных  учреждений,  лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в части 1 статьи 122 настоящего Кодекса, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического  нахождения  детей.

Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких  сведений  обязан  провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия  попечения  его родителей  или  его родственников  обеспечить  защиту  прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

2. Руководители  воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных  учреждений,  в  которых  находятся дети,  оставшиеся без попечения родителей, обязаны в семидневный срок со дня,  когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения.

3. За  неисполнение  обязанностей, предусмотренных частью второй настоящий статьи, за предоставление заведомо недостоверных сведений, а также  за иные действия,  направленные на сокрытие ребенка от передачи на воспитание в семью,  руководители учреждений, указанных в части  2 настоящий статьи,  и органов опеки и попечительства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законом.

       

Статья 124. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей

 

1. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание  в семью (на усыновление,  удочерение), под опеку (попечительство),  а при отсутствии такой возможности - в учреждения для  детей-сирот  или детей,  оставшихся без попечения родителей,  всех типов (воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения).

При устройстве ребенка должны учитываться его этническое  происхождение,  принадлежность  к  определенной религии и культуре,  родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.

2. До устройства детей,  оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждения,  указанные в части  1  настоящей статьи,  исполнение  обязанностей  опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..