Занятие в детском саде. Инсценирование сказки «На машине» Н. Павловой.

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Занятие № 64



Занятие в детском саде. Инсценирование сказки «На машине» Н. Павловой.

 

 Заучивание стихотворения «Свети, свети, солнышко...» Е. Благининой



Цель: помочь детям осознать главную мысль сказки (вместе дело лучше спорится), запомнить новое стихотворение; учить декламировать выразительно, в нужном темпе, не повышая голоса.

Ход занятия

Воспитатель инсценирует сказку «На машине», используя игрушки: машину, зайчика, мышку, собачку. (Чтобы инсценировка удалась, воспитателю необходимо очень хорошо знать произведение.)

Повторяет инсценировку.

Говорит: «Смотрите, зверюшки флажок достали, на машину прикрепили. Куда это они едут?» Соглашается, что зверюшки едут на праздник. «На празднике они, должно быть, будут петь песни, танцевать, читать стихи,— продолжает разговор воспитатель.— Вот и стихотворение Елены Александровны Благининой они непременно прочтут. Послушайте его». Спрашивает, знают ли дети это стихотворение, советует выучить его.

Педагог передает красный флажок, о котором говорится в стихотворении, кому-нибудь из детей. Читает стихотворение,

вставляя в текст имя ребенка. Концовку стихотворения говорят все дети: «Выше, выше подымай — нынче праздник Первомай!»

Ребенок, вежливо поклонившись, передает флажок другому малышу (кому захочет). Тот благодарит его за внимание: «Спасибо тебе, Дима». Педагог вновь читает стихотворение, называя имя ребенка с флажком, дети проговаривают хором последнюю строчку. Стихотворение читается 4—5 раз.

 

 

 

 

Занятие № 65


Чтение детям сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского


Цель: познакомить детей с новым произведением их любимого писателя.

Ход занятия

Воспитатель показывает на фланелеграфе картинку, на которой изображен мальчик-неряха, вокруг него летают вещи, в том числе утюги, сапоги, кочерга и пр. Воспитатель дает детям возможность рассмотреть картинку, высказать свои впечатления. Затем читает отрывок из сказки «Мойдодыр» со слов «Что такое? Что случилось?». Спрашивает: «Как вы думаете, почему же все вертится, и кружится, и несется кувырком?»

Читает сказку целиком.

Дает детям время отдохнуть, поговорить, потом зачитывает

2—3 отрывка (по своему выбору).

В заключение педагог предлагает малышам рассмотреть иллюстрации к сказке, выполненные художником В. Конашевичем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..