Занятие в детском саде. Рассказ воспитателя о средствах передвижения

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Занятие № 63


Занятие в детском саде. Рассказ воспитателя о средствах передвижения. Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина)





Цель; уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах: легковых и грузовых автомобилях, автобусах; активизировать в речи детей слова кабина, руль, колеса, шофер, салон; помочь детям усвоить содержание картины; воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине.

Ход занятия

Перед детьми — игрушки: автомашины легковая и грузовая (лучше фургон), автобус. Дети называют их. Рассказывают о том, что в легковых автомобилях и автобусах ездят люди, в фургоне в детский сад привозят продукты.

— Это автомашины,— говорит педагог.— У всех автомашин есть кабина (показывает). В кабине за рулем сидит шофер (дети повторяют слово шофер). У автомашины есть кузов и колеса (показ) .

Воспитатель интересуется, любят ли дети «водить автомашины».

— Я знаю детей, которым сделали красивый автобус. Автобус был, как настоящий. Хотите, я покажу вам его?

 

 

 

Ставит на мольберт картину. Спрашивает, верно ли, что автобус, как настоящий.

— Есть (показывает).

— Кабина. В кабине за рулем сидит шофер... Кузов. Окна. Колеса.

— В кабине сидит шофер,— продолжает разговор педагог,— а в салоне?

— Пассажиры.

— Девочки едут одни?

— Они взяли с собой зайку и кота.

— Почему же не едет автобус?

— Шофер ждет мальчика.

— Мальчик спешит, опаздывает. Вместе с мальчиком «бежит» Буратино.

— Что кричат из окон пассажиры?

— Скорее! Скорее!

Воспитатель предлагает детям послушать, какой рассказ по картине он сочинил:

«Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади салон с окнами. Вова — шофер, а девочки — пассажирки. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! — кричат девочки.— Уезжаем!»

Вариант занятия. Повторение стихотворения «Лошадка»

А. Барто. Рассматривание картины «Едем на лошадке» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина)

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, осмысливать связи между объектами и воспринимать изображение в целом; внимательно слушать рассказ во'спитателя, составленный по картине; вызвать желание рассматривать картину после занятия.

Ход занятия

Утром до занятия целесообразно предложить детям поиграть: сделать из стульев тележку, запрячь в нее лошадку и покататься.

На занятии воспитатель напоминает, как весело было кататься на лошадке. Со словами «кататься на лошадке любят все малыши, и эти тоже» ставит на мольберт картину. Дети рассматривают ее. Им очень нравится эта картина.

— Видите,— показывает и рассказывает педагог,— дети запрягли лошадку. Она везет скамеечку. Только это вовсе и не скамеечка! Это тележка. Кто же едет в тележке?

— Мальчик в красной рубашке. Он держит вожжи. Это он сказал лошадке: «Тпру!» И она остановилась.

— Еще в тележке сидит очень хорошенькая и веселая девочка. У нее на руках кукла, завернутая в одеяло.

— Почему остановили лошадку?

 

 

 

 

— Ее поят водой. Мальчик держит ведерко и что-то ласково говорит лошадке.

— Интересно, что мальчик говорит ей?

— Пей, лошадка, пей!

— Красивую лошадку запрягли дети?

— Да, с пышной гривой и хвостом.

— Как вы думаете, дети просто катаются или куда-то едут?

— Наверно, едут в гости, потому что нарядные.

В заключение воспитатель предлагает послушать, какой рассказ он сочинил:

«Решили дети поехать в гости. Они запрягли самую красивую лошадь и сели в тележку. Впереди мальчик в кепочке. Сзади веселая и очень хорошенькая девочка. У нее на руках малышка в одеяле. Долго ехали. Устала лошадка. Тпру-тпру, стой, лошадка! Пора тебя поить! Вова принес тебе целое ведро чистой холодной воды! Пей, лошадка, пей!»

Воспитатель повторяет рассказ, а дети договаривают концовки предложений.

Педагог «выпрягает лошадку» и предлагает детям покататься на ней верхом. «Для этого надо,— уточняет воспитатель,— четко, но негромко прочесть стихотворение «Лошадка» А. Барто». Напоминает его. Вызывает читать стихотворение трех-четырех малышей.

Прочитав стихотворение, ребенок забирается на лошадку и «скачет» на ней, а дети имитируют звон подков (цокают).

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..