Занятие в детском саде. Звуковая культура речи (звук д)

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Занятие № 59

Занятие в детском саде. Звуковая культура речи (звук д)

 

 Чтение детям русской народной потешки «Сорока, сорока...»



Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука д в звукоподражаниях и словах; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; упражнять в употреблении глагола хотеть в правильной форме; повторить стихотворение «Обновки» П. Воронько; учить декламировать стихотворение четко, не напрягая голоса.

Ход занятия

Дети усаживаются полукругом. Воспитатель приносит знакомую им куклу — малышку Аленушку. «Алена подросла, научилась говорить некоторые слова,— поясняет он.— Хотите убедиться в этом?» Добивается, чтобы дети ответили хотим.

Воспитатель передает Аленушку ребенку, а сам показывает кукле погремушку. «Дай-дай-дай!» — требует Алена (за куклу говорит ребенок, который ее держит). Упражнение повторяется 7—8 раз. Затем его усложняют. Один из детей получает Алену, которая «держит» дудочку. Второй ребенок, подойдя к ним, просит:

— Дай мне дудочку, Аленушка.

— Не дам, не дам!

— Почему?

— Сломалась, не гудит.

Дети гудят, подражая дудочке: ду-дуу, ду-дууу. (Упражнение повторяется 2—3 раза.)

«Алена устала, ей пора спать,— говорит воспитатель.— Чтобы она быстрее уснула, надо негромко спеть вот какую песенку:

Кто к нам утром подойдет.

Нашу детку обоймет? (Повторяет 2—3 раза.)

А-а-а-а?!»

(Литовская народная песенка.

 

 

С помощью фланелеграфа воспитатель показывает картинку, на которой изображена сосна с дуплом, рассказывает:

В сосне дупло,

В дупле — тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

(А. Прокофьев. А кто в дупле?)

Педагог повторяет начало стихотворения, дети договаривают две последние строчки. Затем воспитатель достает игрушку — дятла и спрашивает: «Может ты, дятел?» (Дети повторяют вопрос.)

— Нет,— отвечает дятел и «улетает».

Появляется мишка.

— Может ты, медведь?

— Нет.

— Так кто же в дупле живет в тепле?

— Я,— говорит белочка, появляясь перед детьми.

Воспитатель приглашает белочку послушать про сороку. Читает потешку, повторяет ее. Затем проводит игру-драматизацию: раздает малышам угощение, а они произносят текст потешки. Игра повторяется 2—3 раза.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..