Занятие в детском саде. Ознакомление с материалами (дерево, резина)

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 


Занятие № 58

Занятие в детском саде. Ознакомление с материалами (дерево, резина).

 

Звуковая культура речи

Цель: ознакомить детей с некоторыми свойствами дерева и резины; активизировать в их речи слова дерево, деревянный, резина, резиновый; упражнять в четком и правильном произношении звукоподражаний и слов со звуком н; закрепить произношение звука н во фразовой речи.

Ход занятия

Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком -— деревянный кубик (кирпичик) и резиновый мяч. Воспитатель просит назвать лежащие перед детьми предметы. Интересуется, из чего они сделаны. Уточняет и обобщает ответы: кубы и кирпичики сделаны из дерева, они деревянные; мячи — из резины, резиновые. Спрашивает названия материалов и качеств у нескольких детей. Предлагает ощупать оба предмета и определить, какие они (кубики и кирпичики твердые, мячи мягкие).

«Если нажать на мяч ладонью,— рассказывает и показывает педагог,— он сплющится, но затем тут же приобретет первоначальную круглую форму». По приглашению воспитателя дети пробуют сплющить мяч и «распрямить» его, рассказывают, что у них получилось. Педагог показывает, как мяч подпрыгивает от удара об пол, объясняет: «Мяч упругий, поэтому и подпрыгивает так высоко». Воспитатель бросает на пол деревянный предмет. Дети отмечают, что он не подпрыгивает, не упругий.

Далее педагог предлагает послушать, как звучат деревянные предметы, и ударяет по кубу карандашом, затем ударяет карандашом по мячу... Ставит на стол по два предмета из дерева и резины. Ребенок, приглашенный к столу, называет один из предметов и на ощупь определяет, из какого материала он сделан. Вое* питатель побуждает детей использовать как названия материалов, так и названия качеств (деревянный, резиновый).

Воспитатель показывает куклу, говорит, что, если ее «завести» ключиком, кукла назовет свое имя. «Заводит» куклу, та произносит: «Н-и-на».

Далее проводится игра «Заводные игрушки». «Сейчас я заведу куклу в розовом платье,— говорит педагог.— Она будет звать свою няню: ня-ня. Послушайте». Заводит ключом ребен-ка-куклу. Игра повторяется 8—10 раз. В процессе игры дети называют имена своих друзей или близких (Нина, Надя, Никита, Николай и т. п.).

 

Воспитатель показывает на фланелеграфе сову и маленького мышонка. Рассказывает, что мышонок вышел погулять, а сова вылетела на охоту. И вот она заметила мышонка.

«А сова все ближе-ближе,

А сова все ниже-ниже,—

декламирует педагог и зовет: «Мышонок, в норку, скорее в норку!» Дети произносят рифмовку хором, кто-нибудь один кричит мышонку: «В норку беги, мышонок!» Игра повторяется 2—3 раза.

В заключение воспитатель показывает детям какой-либо предмет, например катушку ниток, и спрашивает: «Это цветок? («Нет».) Это листок? («Нет».) Это едят? («Нет».) Что же это?» («Нитки».)

Затем он показывает мяч: «Это растет? («Нет».) И не-цветет? («Нет».) Жарить его нельзя? («Нельзя».) А утопить? («Нельзя».) Что же это такое?» («Мяч резиновый».)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..