Занятие в детском саде. Рассказывание детям русской народной сказки «Заюшкина избушка»

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Занятие № 55


Занятие в детском саде. Рассказывание детям русской народной сказки «Заюшкина избушка»


Цель: учить детей внимательно слушать сказку; вызвать эмоциональный отклик на услышанное.

Ход занятия

Воспитатель не торопясь читает сказку. Так как сказка длинная и дети устают, целесообразно провести потом игру. «Я буду лисой,— говорит педагог.— А вы будете сначала собачками, которые лаяли на лису, выгоняя ее из заюшкиной избушки («Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!»), затем серыми волками («Уыыы! Ступай, лиса, вон!») и, наконец, медведями».

Лиса всякий раз отвечает:

Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки По заулочкам!

Педагог напоминает, что кричал петушок, подходя к избушке.

 

 

 

Занятие № 56

Занятие в детском саде. Звуковая культура речи (звуки т, п, к)

Цель: подготовить артикуляционный аппарат детей к произ-

 

ношению звука m; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; закрепить произношение звука т в словах и фразовой речи; способствовать формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью; учить действовать в воображаемой ситуации; поупражнять в правильном употреблении существительных, обозначающих детенышей животных.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям, что Язычок очень любопытен и то и дело выглядывает из домика (показывает), а зубы иногда не позволяют Язычку выглядывать и делают заборчик (показ: зубы сомкнуты, обнажены). «Хочу посмотреть,—-продолжает педагог,— умеют ли ваши зубы делать высокие заборчики». После выполнения упражнения дает детям возможность отдохнуть. Еще раз просит сделать заборчики, а затем разомкнуть зубы и позволить выглянуть Язычку.

«Мой Язычок,— говорит воспитатель,— умеет петь новую песенку. Послушайте: т-т-т». Дети поют песенку все вместе и по одному (2—3 ребенка).

Далее педагог предлагает проговаривать звук т вслед за ударами бубна (удар — т, удар — m и т.д.), после чего, ориентируясь на силу удара, дети произносят т то громче, то тише.

«Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ»,— рассказывает педагог и спрашивает, как шли большие ноги.

«Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ (произносится быстрее и тише).

Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп...

Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп...

Большие часы стучали: тик-так, тик-так...

Маленькие часики бежали: так-так, так-так...»

Воспитатель показывает детям щенка Тяпу и медвежонка Топа.

Дети повторяют их имена: Тяпа, Топ.

Щенок и медвежонок сидят за столом.

«Тяпа и Топ

Сварили компот,

— говорит воспитатель,— что они сделали? (Дети дважды повторяют рифмовку.)

Сами едят

И вас угостят. Хотите компоту?»

(Добивается ответа хотим.)

Педагог наливает в кукольные чашки из большого кувшина компот. Угощает четырех-пятерых детей. Они «пьют» компот, благодарят Тяпу и Топа за угощение: «Спасибо, Тяпа и Топ. Очень вкусный компот». Остальных воспитатель обещает угостить компотом после занятия.

 

«Тяпа уснул,— говорит воспитатель,— Топ сидел рядом, охранял его сон. А в то время мимо бежали... (показ картинки на фланелеграфе) («Жеребята»), И громко ржали. Как? (И-и-и.)

«Тихо, тихо, не шумите.

Проходите, проходите»,

— говорит жеребятам Топ, а вместе с ним и дети.

Потом мимо Топа с Тяпой проходят телята (или козлята). Дети и их просят не шуметь.

Далее воспитатель предлагает детям представить, что все они решили жить в теремке. И в теремок будут впускать лишь тех, кто об этом попросит. Вызывает ребенка, вручает ему двух телят (игрушки или картинки).

Тук-тук-тук — стучится ребенок. «Кто там?»— спрашивают малыши хором.— «Это мы, телята, пустите в теремок». Дети отпирают теремок, впускают гостей. Вслед за телятами стучатся тигрята, жеребята, Топ с Тяпой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..