Занятие в детском саде. Рассматривание картины «Помогаем товарищу» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина)

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Занятие № 53


Занятие в детском саде. Рассматривание картины «Помогаем товарищу» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина)


Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать взаимоотношения персонажей, учить обосновывать свой ответ, высказывать простейшие суждения; слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании помогать педагогу; учить повторять предложения, содержащие вопрос; передавать восклицательные интонации, использовать в речи предложения с однородными членами; правильно употреблять глагол надевать и существительное кольца в родительном падеже.

Предварительная работа: за несколько дней до занятия воспитатель учит детей собирать башенки. Они запоминают: вначале следует надеть самое большое кольцо, затем — поменьше и т. д.

Ход занятия

«Недавно мы с вами учились собирать пирамидки (башенки),— напоминает детям воспитатель.— Трудно их собирать? («Трудно. Очень трудно».) Вот и дети, с которыми я сегодня познакомлю вас, тоже считают, что собирать башенки нелегко».

Педагог демонстрирует картину. После того как дети обменяются впечатлениями, он говорит: «Ни у Кати, ни у Димы работа пока не ладится. Правильно ли Катя собрала красную башенку?» Если на этот вопрос дети дают противоречивые ответы, следует показать им аналогичную башенку, собранную правильно. Затем воспитатель спрашивает, что делает Катя (собирает синюю башенку, она ее правильно собирает) и что делают мальчики (на полу, около стола лежат рассыпанные кольца. Мальчик, который сидит на корточках, подает Диме кольцо).

«Картина называется,— продолжает разговор воспитатель,— «Помогаем товарищу». Кто же кому помогает?» («Мальчик, сидящий на корточках около стола, помогает Диме».)

«Присмотритесь,— советует воспитатель,— и вы увидите, что мальчики о чем-то разговаривают. Интересно, что говорит Диме мальчик?» («Мальчик объясняет Диме, как собрать башенку: сначала надо надеть на палочку самое большое кольцо, потом надеть кольцо поменьше, еще меньше». И т. п.)

«А почему Катя начала правильно складывать синюю башенку?» — задает воспитатель новый вопрос. Выслушивает и уточ-

 

няет ответы детей. Предлагает послушать рассказ, который он сочинил про ребят, собирающих башенки:

«Ох, как трудно собирать башенки! Ни у Кати, ни у Димы работа пока не ладится. Катя не отчаивается (не огорчается): «Не получилась красная башенка, начну собирать синюю». На помощь детям пришел мальчик. Он рассыпал башенку, присел на корточки около стола, стал объяснять:«Сначала на палочку надо надеть самое большое кольцо. Вот оно. Держи его, Дима! Затем надевают кольцо поменьше...»

Катя слушала, слушала, да и надела правильно сразу несколько колец. Вот молодец-то!»

Воспитатель дважды повторяет рассказ. Дети помогают рассказывать, заканчивая предложения, вставляя (добавляя) отдельные слова.

После занятия картина остается в группе, дети рассматривают ее, сообщают воспитателю о том, что еще они заметили.

В последующие месяцы картину периодически вывешивают в групповой комнате и дети рассматривают ее (вне занятий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..