Занятие в детском саде. Звуковая культура речи (звуки в, ф)

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Занятие № 52



Занятие в детском саде. Звуковая культура речи (звуки в, ф)

 

 

Чтение детям рассказа «Еж» Е. Чарушина



Цель: закрепить произношение звуков в, ф\ развивать речевое дыхание; научить правильно произносить слово клевать', познакомить детей с рассказом о еже; способствовать развитию у детей воображения.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям куб с картинками. Поворачивает его гранью, на которой наклеен самолет. Малыши произносят (хором и по одному) звук в. Затем исполняют длинную песенку (произносят звук в длительно). Воспитатель следит за правильностью и отчетливостью произношения (у многих детей этот звук нечеток).

Занятие продолжается. Перед детьми на фланелеграфе вишневое дерево. «Видите, какой созревает урожай,— говорит педагог.— Если мы с вами спасем вишню от воробьев, то непременно сегодня отведаем вкусных и сочных ягод».

Появляется воробей. Он заявляет: «Я веселый воробьишка —-серый маленький воришка. Буду вишню клевать». И спрашивает у детей: «Кто я?» («Ты веселый воробьишка, серый...» и т. д.)

Воробей повторяет свою песенку и собирается клевать ягоды, но дети вместе с воспитателем говорят: «Кыш, воробей, кыш! Дай вызреть нашим вишням!»

Далее роль воробья исполняет ребенок (игра повторяется 4—5 раз). «Вот и вызрела наша вишня»,— говорит педагог. Он «срывает» и раздает детям вишенки, хвалит: «Вкусная вишня!»

Воспитатель вновь крутит куб. Когда куб поворачивается к детям гранью, на которой изображен еж, педагог учит их произносить звук ф («Пофыркаем, как ежики,— негромко, но сердито»). Напоминает о том, что недавно на участке была слышна песня синички: фью-фью-фью. «Скажите, как пела синичка, радуясь весне?»— спрашивает педагог (5—6 ответов).

Затем воспитатель показывает детям крупную картинку с изображением ежа. Читает рассказ «Еж» Е. Чарушина. Спрашивает, почему дети — герои рассказа — закатали ежа в шапку, почему вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался.

 

 

Далее проводится игра «Ежик, хочешь молока?». Предварительно воспитатель объясняет ее содержание: «Я спрошу: ежик, хочешь молока? А ежик должен ответить: ффф». Роль ежика исполняют 7—8 детей поочередно.

В заключение воспитатель еще раз читает рассказ Е. Чарушина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..