Занятие в детском саде. Заучивание стихотворения «Мама» Я. Акима

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Занятие № 51

Занятие в детском саде. Заучивание стихотворения «Мама» Я. Акима

 

 

 Рассматривание цветущего растения (бальзамина)

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, чтобы в праздник рассказать его маме; рассмотреть с детьми цветущее растение, дать возможность полюбоваться им; познакомить со стихотворением «Огонек» Е. Благининой.

Предварительная работа: как только в группе начнет зацветать бальзамин, воспитатель привлекает к нему внимание детей. Во время наблюдений читает строчки из стихотворения Е. Благининой:

Хрустит за окошком Морозный денек.

Стоит на окошке Цветок-огонек...

Рассматривая растение, дети слушают и запоминают текст («Малиновым цветом цветут лепестки, как будто и вправду зажглись огоньки...»).

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям, что скоро праздник, который часто называют «маминым праздником». Это 8 Марта — Международный женский день. В этот день мамам дарят подарки. Дочки и сыновья поют своим мамам песенки, читают стихи. Педагог предлагает малышам выучить в подарок мамам стихотворение. Читает стихотворение «Мама» Я. Акима. Повторяет его. Объясняет, что у всех больших кораблей есть название. Показывает иллюстрации, фотографии с кораблями.

Еще раз прочитав стихотворение, педагог вызывает затем для чтения двоих-троих детей (мальчиков).

Воспитатель ставит перед детьми цветок — бальзамин. Спрашивает детей, как называется цветок, нравится ли он им.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой. Предлагает детям полюбоваться цветущим бальзамином: «На дворе зима, холодно. А растение зацвело. Это похоже на сказку: маленький цветок с хрупкими нежными листочками и малиновыми цветами не боится холода».
 

***

 

В последующие дни воспитатель при каждом удобном случае читает то одно, то другое стихотворение, помогая малышам запомнить их. Приветствует попытки детей рассказывать стихотворения самостоятельно. На утреннике дети могут читать оба стихотворения. Стихотворение Е. Благининой более доступно самым старшим в группе, а со стихотворением Я- Акима могут выступить дети трех-трех с половиной лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..