Занятие в детском саде. Рассказывание детям украинской народной сказки «Рукавичка»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь запомнить ее героев и
инсценировать отрывки.
Ход занятия
В сказке «Рукавичка» встречается незнакомый детям персонаж —
кабан-клыкан. Воспитатель показывает детям картинку, обращает их
внимание на клыки зверя: «Это кабан, а в сказке, которую я вам сегодня
расскажу, его называют кабан-клыкан. Кабан похож на свинью, но живет он
в лесу. Это не домашнее животное, а дикий зверь. Кабан ворчит, как
свинья: хрю-хрю-хрю. Как ворчит? (Хоровые и несколько индивидуальных
ответов.)
В этой сказке живет и мышка, но не норушка, как в других сказках, а
поскребушка. Видно, она все время скребется. Скребется — поскребушка».
Дети повторяют название, изображают, как мышка скребется. «И медведь в
этой сказке разговаривает необычно,— продолжает разговор педагог,—
гу-гу-гу». Дети в медленном темпе и «толстыми» голосами воспроизводят
звукоподражание.
Воспитатель называет сказку и рассказывает ее.
Далее педагог показывает большую узорчатую варежку с украинским
орнаментом (ее можно вырезать из плотной бумаги или картона),
предлагает: «Давайте играть в сказку. Я буду мышкой-поскребушкой, Оля —
лягушкой-попрыгушкой, Саша...» (распределяет роли зайчика-побегайчика,
лисички-сестрички, собачки) (при этом следует учитывать, как дети
произносят звуки ш, ч, с).
На роли кабана и медведя воспитатель назначает
более инициативных и разговорчивых малышей.
Педагог ведет игру-драматизацию, подсказывая кабану и медведю, что и как
говорить. Игра повторяется дважды. На второй раз состав «артистов»
обновляют, но детей, исполняющих роли кабана и медведя, можно оставить.