Занятие в детском саде. Упражнение на совершенствование грамматических навыков
Заучивание
стихотворения «Мишка» А. Барто
Цель: учить использовать в речи глагол лежать в форме повелительного
наклонения (ляг)', помочь детям запомнить стихотворение и учить
выразительно читать его.
Ход занятия
На столе воспитателя — медвежонок. «Этот мишка,— рассказывает педагог,—
охотно ложится на бочок, спину, живот. Надо только попросить его об
этом. Послушайте и посмотрите. Мишенька, ляг на живот». Мишка ложится.
После того как мишка ляжет на живот, спину, бочок, с аналогичными
просьбами к нему обращаются дети.
Упражнение повторяется 5—6 раз. Затем медвежонок начинает
прислушиваться, оглядывается, уверяет воспитателя, что кто-то плачет.
Тот приносит другого медвежонка с забинтованной лапой. «Заболел?»—
спрашивают дети.
«Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу»,—
поясняет педагог и спрашивает, что случилось с
медвежонком (2—4 индивидуальных ответа).
Медвежонок вздыхает и что-то шепчет воспитателю. «Медвежонок боится,—
поясняет педагог,— что вы теперь не захотите с ним играть. А я его люблю
и
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший».
Дети уверяют, что и они не разлюбят медвежонка. «А вы скажите ему об
этом сами,— советует педагог,— Пусть Оля (Игорь, Саша) скажет». Затем
воспитатель читает стихотворение целиком. Дети помогают ему. В
заключение Стихотворение читают 2—3 ребенка поочередно.