Занятие в детском саде. Упражнение на совершенствование грамматических навыков

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ФЕВРАЛЬ

Занятие № 41


Занятие в детском саде. Упражнение на совершенствование грамматических навыков

 

 

 Заучивание стихотворения «Мишка» А. Барто


Цель: учить использовать в речи глагол лежать в форме повелительного наклонения (ляг)', помочь детям запомнить стихотворение и учить выразительно читать его.

Ход занятия

На столе воспитателя — медвежонок. «Этот мишка,— рассказывает педагог,— охотно ложится на бочок, спину, живот. Надо только попросить его об этом. Послушайте и посмотрите. Мишенька, ляг на живот». Мишка ложится. После того как мишка ляжет на живот, спину, бочок, с аналогичными просьбами к нему обращаются дети.

Упражнение повторяется 5—6 раз. Затем медвежонок начинает прислушиваться, оглядывается, уверяет воспитателя, что кто-то плачет. Тот приносит другого медвежонка с забинтованной лапой. «Заболел?»— спрашивают дети.

«Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу»,—

 

поясняет педагог и спрашивает, что случилось с медвежонком (2—4 индивидуальных ответа).

Медвежонок вздыхает и что-то шепчет воспитателю. «Медвежонок боится,— поясняет педагог,— что вы теперь не захотите с ним играть. А я его люблю и

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший».

Дети уверяют, что и они не разлюбят медвежонка. «А вы скажите ему об этом сами,— советует педагог,— Пусть Оля (Игорь, Саша) скажет». Затем воспитатель читает стихотворение целиком. Дети помогают ему. В заключение Стихотворение читают 2—3 ребенка поочередно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..