Занятие в детском саде. Звуковая культура речи (звук м)

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Занятие № 39

Занятие в детском саде. Звуковая культура речи (звук м)


Цель: упражнять детей в четком произношении звука м(мь); учить произносить звукоподражания с разной силой голоса; закрепить произношение звука м в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; упражнять в согласовании личных местоимений с существительными.

Ход занятия

Педагог демонстрирует детям куклу. «Это говорящая кукла,— объясняет он. — Смотрите, я завожу ее ключом, и она говорит: ма-ма. Что и как говорит кукла?» Затем предлагает поиграть в игру «Заводные куклы»:

«Вы все будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу — вот так!— ключом. Тот, кого я завела, должен четко произносить: ма-ма».

После того как 5—6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в несколько измененном варианте. Дети изображают заводных коров и телят, затем заводных кошек и котят. Педагог напоминает, что голоса взрослых животных грубее, «толще», голоса детенышей «тоньше». («Заведу-ка я вот этого беленького котеночка. А сейчас заведу большого черного кота».)

Далее воспитатель рассказывает (рассказ сопровождается по-

 

казом картинок на фланелеграфе): «Мишка катает снежный ком. Что он делает? (Хоровой и 2—3 индивидуальных ответа.) А Мурка ему мешает. Кто мешает? Что Мурка делает? Мурка, не мешай Мишке! (Хоровое и индивидуальное повторения.) Лучше помоги ему! Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили вот этого снеговика. И дали ему метлу. Что дали?»

Далее вниманию детей предлагается такой рассказ (без показа) :

«Жил-был котенок Мяу. Как его звали? Он очень любил молоко. Что любил? Быстро-быстро лакал молоко язычком. Покажите, как он это делал? А еще Мяу любил мыться. Что делал? Но мылся он без мыла. Да-да! Просто Мяу чисто-чисто вылизывал свою шкурку язычком».

«А сейчас,— продолжает занятие воспитатель,-— Мяу приглашает вас взять по одной картинке (из лото «Растет, цветет, зреет»; разложены на столах)». Когда дети зажмуривают глаза, Мяу забирает 5—6 картинок. Воспитатель, показывая их детям, просит сказать, чей помидор, чья смородинка и т. д. Ребенок должен чётко ответить: «Мой помидор». Если он не узнает картинку, Мяу оставляет ее себе. Желательно, чтобы среди изображений было больше предметов, в названиях которых есть звук м (лимон, малина, ромашка, морковка и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..