Занятие в детском саде. Рассматривание меха и пальтовой ткани
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами меха и ткани, а также
дать общее представление о способах изготовления одежды (ткань режут,
сшивают); обучать способам распознающего наблюдения (смять, распрямить,
разорвать и пр.); обогатить и активизировать словарь за счет слов мех,
ткань, пушистый, мягкий, гладкая, не мнется, не рвется, сшить — сшивать.
Ход занятия
Перед каждым ребенком лежат два лоскутка — пальтовой ткани (лучше драпа)
и меха. Воспитатель называет материалы: мех, ткань для пальто, пальтовая
ткань — и предлагает детям повторить названия (хором и индивидуально).
Затем педагог просит малышей взять лоскутки меха и сказать, какой он.
«Мягкий, пушистый, толстый, черный, синий, желтый с полосками»,—
перечисляют дети, обследуя мех. Далее малыши рассматривают лоскуты
ткани, отмечают, что они не пушистые (гладкие), толстые, разного цвета и
т. д.
Воспитатель предлагает детям смять лоскутки, затем разгладить,
распрямить. Помогает сделать вывод, что мех и ткань не мнутся, легко
распрямляются.
Педагог показывает лист бумаги, разрывает его. Предлагает проверить,
легко ли разорвать лоскутки меха и ткани, затем объясняет: «Мех и
пальтовая ткань прочные. Поэтому именно из них шьют теплые шубы и
пальто».
«Ткань и мех,— продолжает разговор воспитатель,— можно резать —
разрезать ножницами (показывает) и сшивать (демонстрирует меховую
кукольную шубку и пальто)». Дети повторяют названия действий.
В заключение воспитатель обобщает результаты наблюдения.
Одеваясь на прогулку, дети рассматривают свою одежду (шубы и шапки из
меха и пальтовой ткани), называют цвет материала и т. п.