Занятие в детском саде. Чтение детям «Сказки об умном мышонке» С. Маршака
Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь осмыслить ее.
Ход занятия
Воспитатель читает концовку «Сказки о глупом мышонке» со слов «Побежала
мышка-мать, стала кошку в няньки звать...». Спрашивает, куда же делся
мышонок. Выслушав ответы детей, говорит: «Кошка не съела мышонка, а
унесла с собой, чтобы съесть попозже. А мышонок убежал от нее. Как это
случилось, какие беды испытал мышонок, описано в «Сказке об умном мышон-
ке». Мышонок оказался сообразительным и находчивым
(дети повторяют эти эпитеты). Он сбежал и от кошки, и от страшного
острозубого хорька, и от ежей, и от совы (воспитатель показывает
картинки названных хищников). Все они — кошки, хорьки, ежи, совы — едят
мышей. И каждый раз маленький мышонок был в опасности».
Воспитатель читает сказку. Дает детям возможность обменяться
впечатлениями. Спрашивает: «Понравился ли вам маленький мышонок? Кого он
перехитрил, от кого удрал?» Напоминает считалку мышонка («Я — зверек, и
ты — зверек...»). «Считается» с одним ребенком, с другим, помогая детям
запомнить текст.
«В это время по дорожке шел зверек страшнее кошки»,— цитирует педагог.
Задает вопрос, кто это был.
«Мышонок убежал и от ежей, а утром проснулся и «вымыл рыльце без...
водицы и без мыльца». Как это он сделал? (Дети показывают, как умывался
мышонок.) «И пошел искать свой дом, где остались... мать с отцом»,—
заключает разговор воспитатель.
На прогулке педагог напоминает детям считалку, поощряет попытки малышей
сказать ее самостоятельно.