Занятие в детском саде. Чтение детям «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Занятие № 20

Занятие в детском саде. Чтение детям «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака

Цель: учить детей внимательно слушать большое по объему поэтическое произведение и отрывки из него.

Ход занятия

Воспитатель читает «Сказку о глупом мышонке». Дает детям возможность отдохнуть, в то время как один из малышей изображает засыпающего и хнычущего мышонка (ребенок подготовлен заранее). Затем капризного и сонного мышонка изображают другие дети.

Воспитатель помещает на фланелеграф картинку с кроваткой и стоящим в ней мышонком (см. иллюстрации В. Лебедева в «Хрестоматии для маленьких».— М., 1987). У себя на столе воспитатель раскладывает картинки с животными, которые нянчили мышонка. Показывает картинки детям.

Выйдя к столу, ребенок выбирает картинку и прикрепляет ее рядом с кроваткой мышонка, а воспитатель зачитывает соответствующий отрывок из сказки. Затем ребенок снимает свою картинку и возвращает ее на стол.

В заключение педагог зачитывает 3—4 отрывка. Напоминает концовку сказки. Спрашивает: «Куда же исчез мышонок? Почему сказка называется «Сказка о глупом мышонке»?»

 

 

 

 

Занятие № 21

Занятие в детском саде. Звуковая культура речи (повторение гласных звуков)

Цель: отрабатывать произношение звуков а, у, о, и; поупражнять детей в произношении гласного э; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Ход занятия

Воспитатель показывает куб, на гранях которого наклеены теперь уже четыре картинки: малышка Аленушка, паровоз, жеребенок, бублик.

Педагог медленно переворачивает куб. Малыши вместе с ним приговаривают: «Катись, вертись, на бочок ложись»,— называют предметы, изображенные на гранях куба: «Это малышка Аленушка. Она поет: а-а-а» (хоровой ответ и индивидуальные).

Воспитатель показывает детям бублик, объясняет: «Если губы сделать круглыми, как этот бублик, вот так, можно спеть вот какую песенку: о-о-о-о».

Показав малышам картинки на четырех гранях и обыграв их, воспитатель по одному приглашает детей к своему столу и предлагает самостоятельно перевертывать кубик и называть картинки (5—6 ответов).
 

«А сейчас,— продолжает занятие педагог,— я познакомлю вас с маленьким кудрявым ягненком. Часто его называют еще и по-другому — барашек. (Показывает игрушку или картинку.) У маленького барашка своя песенка: бээ-бээ-бээ. Давайте негромко споем ее все вместе».

Далее барашек обращается с просьбой спеть его песенку к нескольким детям. Воспитатель с барашком подходит близко к малышу, исполняющему песенку, контролируя правильность произношения трудного слога бэ.

В заключение педагог показывает на фланелеграфе картинку, на которой нарисован мальчик: «Это Эдик».— «А кто это?»— спрашивает Эдик про барашка (картинка тоже находится на фланелеграфе) .

— Ребята! Эдик никогда не видел барашков,— поясняет воспитатель.— Скажите ему, кто это.

— Это барашек.

— А можно я позову Эмму? Она тоже не видела барашка,— просит разрешения Эдик.

— Можно.

— Эмма! Эмма! Никто не отзывается. Наверное, Эмма далеко. Ребята, помогите мне позвать Эмму.

— Эмма! Ээмма!.. Ээмма!

Прибегает Эмма. Погладив барашка, она предлагает позвать Элю (Ээ-эля). Эля, Эмма и Эдик по очереди гладят барашка.

Затем воспитатель приглашает детей посмотреть, как одеты Эмма,'Эдик и Эля. («Эмма в синем платье, Эдик в синих брючках, Эля в синей панаме, а у барашка на шее колокольчик...».)

— Удивили мы наших новых знакомых своей наблюдательностью,— продолжает разговор педагог.— Посмотрите, как они оглядывают друг друга! А Эля что-то мне сказать хочет (наклоняется к картинке). Эля просит вас еще раз рассказать о том, как они одеты.

Дети рассказывают.

— А барашек заметил,— говорит воспитатель,— что у нашей Светланы синий бант. А кто сегодня еще в платьях или, может быть, в рубашках, гольфах, туфельках синего цвета?

Дети, оглядев друг друга, делятся впечатлениями. Воспитатель следит за правильным построением предложений, точным согласованием слов. В заключение он показывает детям второй куб, у которого картинки имеются только на одной грани (или на двух). На картинке — барашек. Педагог спрашивает, какую песню надо спеть, если, покрутившись, куб ляжет так, что сверху окажется картинка с барашком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..