Занятие в детском саде. Игра-инсценировка «Матрешкино новоселье»
Цель: используя геометрические формы (кубики и кирпичики) и бумажные
фонарики, упражнять детей в различении и назывании основных цветов;
учить малышей находить предметы определенного цвета по слову воспитателя
и образцу и только по слову воспитателя; способствовать развитию
детского воображения; учить детей четко произносить гласный звук о
(изолированный, в звукоподражаниях, в словах).
Ход занятия
Для этого занятия целесообразно использовать бумажные елочные игрушки, в
частности фонарики, а также формы строительного набора, счетные палочки,
аппликационные формы и т. д.
На столах, за которыми сидят дети, лежат кубы и кирпичики четырех
цветов: красного, синего, зеленого и желтого.
Воспитатель рассказывает:
— Подарили детям младшей группы красивую матрешку. Вот она! (Показывает
игрушку.) Однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела в ней
тоже матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был
зеленый забор, к дому вела желтая дорожка. Вот какой дом был у матрешки!
(Показывает рисунок.) Захотелось и нашей матрешке иметь такой дом. Не
огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили
кубы и кирпичики.
— Пусть у меня будет красный дом,— просит
матрешка,— вот из таких кубов (показывает на красный кубик).
— Хорошо,— соглашается педагог,— пусть дети приготовят по одному
красному кубику. А я пройду и соберу их.— Воспитатель проверяет,
правильно ли выполнено задание, просит трех-четырех детей назвать
геометрическую форму и ее цвет.
От красных кирпичиков, если таковые выбраны детьми, матрешка
отказывается. «А пол в красном домике лучше сделать синий!»— говорит
она.
— Хорошо,— соглашается педагог.— Попросим детей приготовить по одному
синему кирпичику.
Задание проверяется так же, как и первое.
Далее педагог собирает у детей зеленые кубики, из которых будет построен
забор, и желтые кирпичики для строительства дорожки.
— Сейчас,— говорит воспитатель,— я построю тебе, матрешка, маленький
домик. Если он тебе понравится, мы с детьми после занятия построим точно
такой же, но большой.
— Мне нравится маленький домик,— отвечает матрешка.— Большое вам
спасибо! И я приглашаю вас на новоселье.
— Уже темно! — обращается к детям воспитатель.— А не прийти ли нам на
новоселье с зажженными фонариками? Это будет очень красиво!
Педагог предлагает детям взять у него со стола по фонарику любого цвета.
Спрашивает у пяти-шести человек, какого цвета фонарики они взяли. Затем
говорит: «Сейчас, матрешка, вокруг твоего домика загорятся синие
фонарики. Это прибудут на новоселье жучки-светлячки... Видишь, сколько
синих огней! (Дети поднимают вверх синие фонарики и тут же опускают.)
Сейчас они загорятся еще раз (дети вторично поднимают синие фонарики) и
погаснут. Зато зажгутся красные фонарики. Смотри, как красиво вокруг.
Будто расцвели красные цветы». Далее зажигаются желтые, потом зеленые
фонарики.
Когда гаснут зеленые фонарики и дети возвращаются за столы, раздается
горестное: «О-о-о, о-о-о!.. И-о-о, иоо». «Кто-то плачет, кому-то
плохо!»— говорит воспитатель. И просит поднять все фонарики. Перед
детьми появляются кукла и ослик (игрушки). «Это Оля,— объясняет
педагог.— Около Оли ее ослик». «Что случилось, Оля?» — спрашивают дети
(хором и по одному). Оля не отвечает, стонет. «Ослик, что случилось?» —
обращаются они к ослику. Тот объясняет, что у Оли болит зуб.
Оля с осликом идут к доктору. Доктор-воспитатель лечит Оле зуб. Оля
здорова, прыгает, радуется: «Не болит, не болит!» Спрашивает у детей:
«Как я стонала?» Дети все вместе и по одному отвечают: ооо-ооо. Ослик
тоже просит детей рассказать о том, как он плакал вместе с хозяйкой.
Дети многократно повторяют: иооо-иооо.
Педагог ставит на проигрыватель пластинку (музыка звучит
приглушенно). Дети с фонариками в руках медленно
кружатся, танцуют. Оля, матрешка и ослик танцуют тоже.