ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСАДА

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСАДА

 


В первые годы жизни ребенка усвоение грамматических норм протекает необычайно интенсивно. Исследователи детской речи считают, что дошкольник овладевает основными формами грамматической системы языка к трем-четырем годам, к этому времени его речь становится действенным средством общения.

Младшие дошкольники используют все падежные формы существительных (без предлогов и со многими предлогами), а также формы глаголов. Они употребляют в своей речи простые и сложные предложения. Наиболее часто встречающаяся форма высказываний — простые распространенные предложения.

Вместе с тем речь ребенка трех-четырех лет еще весьма несовершенна. Наблюдаются многочисленные лексические ошибки, неправильное согласование слов в предложении; не используются некоторые грамматические формы. Так, в простых распространенных предложениях дети редко употребляют обстоятельства причины, цели, условия; в сложных — придаточные уступительные и т. п.

На что же в первую очередь следует обратить внимание воспитателю, планирующему работу по формированию грамматических навыков у детей во второй младшей группе? Прежде всего на морфологическую сторону речи: освоение детьми согласования слов в роде, числе и падеже; чередования согласных в основах глаголов и существительных; способов словообразования сущест-вительных с суффиксами эмоционально-экспрессивной оценки и существительных, обозначающих детенышей животных.

Серьезное внимание следует также обратить и на совершенствование синтаксической стороны речи. В частности, необходимо помочь детям освоить слова, которые служат в предложении для обозначения различного рода обстоятельств (места действия, времени действия, образа действия и т. д.), структуру простых и сложных предложений; предложения с однородными членами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..