Выбор орфографических упражнений для конкретного
школьного урока
При отборе необходимого комплекса упражнений для работы по орфографии на
том или ином уроке необходимо учитывать следующие факторы: особенности
изучаемой орфограммы, этап её изучения, подготовленность учащихся.
Если на орфографическую тему отводится один урок, следует ограничиться
только специальными орфографическими упражнениями– списыванием и
диктантом. При наличии времени возможно добавление конструирования,
подбора слов, а также творческого диктанта– упражнений, наиболее близких
к орфографическим упражнениям. Специфика условий выбора орфограммы
определяет последовательность применения орфографических упражнений:
начинать ли со списывания или с диктанта. Если на орфографическую тему
отводится два и более уроков, на втором помимо собственно
орфографических упражнений используется одно-два из неспециальных
упражнений.
Работа над орфографическими ошибками учащихся
Работа над орфографическими ошибками, допускаемыми учащимися,– важный
этап в формировании у них орфографических умений. Она должна проводиться
учителем регулярно в определённой системе.