Формирование орфографических навыков– сложный и длительный процесс.
Можно говорить даже о гипертрофированной роли, которую играет орфография
в школьном курсе, где усилия учителя направлены не столько на
формирование у учащихся целостной картины такого сложнейшего феномена,
как язык, сколько на работу по привитию навыков сугубо практических.
Орфография является самостоятельным разделом науки о языке, но, в
отличие от других разделов, она по традиции изучается рассредоточено:
орфографические понятия и правила распределены по другим разделам и
включены во все разделы как в начальной школе, так и в средней, а именно
в 5 классе. С одной стороны, это позволяет постоянно заниматься
изучением этого важнейшего раздела, с другой– мешает интеграции знаний о
разделах и принципах немецкой орфографии: у учеников пятых классов
обнаруживается непонимание того, что собственно составляет львиную долю
их усилий по овладению навыками письма. Другими словами, остаётся в
стороне теоретическое осмысление этой вспомогательной, но науки о языке,
не ставится вопрос об объёме понятия «орфография» и принципах немецкой
орфографии.
Таким образом, орфография– раздел языкознания, изучающий систему правил
единообразного написания слов и их форм, а также сами эти правила,
сосотоящий из нескольких разделов:
1. написание значимых частей слова (морфем)– обозначение буквами
звукового состава слов там, где это не определено графикой;
2. слитное, раздельное и дефисное написания;
3. употребление прописных и строчных букв;
4. правила переноса;
5. правила графических сокращений слов.