Содержание курса орфографии в школе

  Главная      Учебники - Педагогика     Лекции по педагогике (Галинов И.С.)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Содержание курса орфографии в школе

 




Формирование орфографических навыков– сложный и длительный процесс. Можно говорить даже о гипертрофированной роли, которую играет орфография в школьном курсе, где усилия учителя направлены не столько на формирование у учащихся целостной картины такого сложнейшего феномена, как язык, сколько на работу по привитию навыков сугубо практических.
Орфография является самостоятельным разделом науки о языке, но, в отличие от других разделов, она по традиции изучается рассредоточено: орфографические понятия и правила распределены по другим разделам и включены во все разделы как в начальной школе, так и в средней, а именно в 5 классе. С одной стороны, это позволяет постоянно заниматься изучением этого важнейшего раздела, с другой– мешает интеграции знаний о разделах и принципах немецкой орфографии: у учеников пятых классов обнаруживается непонимание того, что собственно составляет львиную долю их усилий по овладению навыками письма. Другими словами, остаётся в стороне теоретическое осмысление этой вспомогательной, но науки о языке, не ставится вопрос об объёме понятия «орфография» и принципах немецкой орфографии.
Таким образом, орфография– раздел языкознания, изучающий систему правил единообразного написания слов и их форм, а также сами эти правила, сосотоящий из нескольких разделов:
1. написание значимых частей слова (морфем)– обозначение буквами звукового состава слов там, где это не определено графикой;
2. слитное, раздельное и дефисное написания;
3. употребление прописных и строчных букв;
4. правила переноса;
5. правила графических сокращений слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..