поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Символдрама как метод коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста Главная цель всякого психотерапевтического лечения заключается в том, чтобы помочь пациентам внести необходимые изменения в свою жизнь. Каким образом это можно сделать? Ответ на поставленный вопрос каждое направление психотерапии дает в терминах собственных понятий. Успешность или эффективность психотерапии оценивается в зависимости от того, насколько стойкими и в широком смысле благотворными для пациента оказываются эти изменения; оптимальными будут те психотерапевтические меры, которые обеспечивают стойкий, продолжительный позитивный эффект. Большая распространенность в популяции неврозов и психосоматических заболеваний привлекает внимание многих психологов к изучению эмоциональной сферы человека. Тревожность как нарушение эмоциональной сферы личности, является устойчивым образованием, сохраняющимся на протяжении длительного периода времени и свидетельствует о недостаточной приспособляемости человека к тем или иным социальным ситуациям. Тревожность является серьезным риск-фактором для развития многих невротических и психосоматических отклонений. Методика символдрамы получила в последнее время широкое распространение. Это связано с тем, что символдрама оказалась клинически эффективным методом при краткосрочном лечении неврозов и психосоматических заболеваний, а также при психотерапии нарушений, связанных с невротическим развитием личности. Этим и определяется актуальностьработы. Цель данной работы заключается в определении эффективности применения символдрамы как метода коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста. Объектом исследования является тревожность у детей. Предметом исследования выступает символдрама как способ коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста. Цель и гипотеза работы определили задачи исследования: · Рассмотреть особенности тревожности у детей младшего школьного возраста; · выявить особенности методов психотерапии использующих образы; · установить специфику работы с образами в символдраме; · изучить изменения уровня тревожности, произошедшие в результате проведения психокоррекционной работы по методу Символдрамы. Методологической основой данной работы явились основные принципы психологической науки, в т.ч. принцип последовательного детерминизма, согласно которому развитие личности обусловлено социальной ситуацией и психологическими закономерностями индивида, основные положения которого сформированы в трудах Л.С.Выгодского. Гипотеза работы: Символдрама является эффективным средством для коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста. Данная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы и приложений. Весь материал изложен на 68 листах.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|